?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, старшие в этом году не посрамили и не ударили лицом.
Автор первый (выдам ему летом диплом с чистой совестью).



2.


3.


4.



5.



6.
Кстати, есть тут один френд, который должен особенно оценить выбор модели для этого рисунка, а также для первого и восьмого.




7.



8.



И второй автор.
Проект Распятия ещё не докрашен, но показать уже можно.






И несколько поясных Спасов на бумаге, все довольно большие, в сканер не влезли, пришлось фотографировать. Ход работы прилагается.
















Рисовавших ноги-руки-куафюры-и-головы покажу отдельно.

И заберу сюда же -
как бы оффтопом, оффтопищем, да! -
а потому что актуально! а отдельно лень постить -
переведенный мною на русский

отзыв Медведя на  Проект документа «Профессии, совместимые и несовместимые со священством»-.

У меня впечатление, что в таком документе нет надобности. Зачем вдруг явилась такая нужда, если до сих пор было достаточно простого здравого смысла?
Все же указал бы и на некоторые конкретные ляпы:

Документ основывается на презумпции некой принципиальной разницы между клириком и верующим мирянином – в то время как для обсуждаемой проблемы такого разграничения быть не должно. Вопрос о том, какие профессии совместимы с христианским свидетельством и какие несовместимы – вопрос общий и для членов клира, и для верующих мирян. Идея, что есть некоторые профессии, для клирика неприемлемые, но для «просто христиан» возможные, - идея явно превратная.

Запрет на работу в сфере медицины – это дурное богословие. Цель медицины – спасение жизни, и иногда для этого требуется пролитие крови. По-моему, единственное серьезное препятствие к работе в этой сфере (впрочем, равно касающееся мирян и клириков) – опасность быть вынужденным к участию в прерывании беременности или в эвтаназии.

Подозрительное отношение к банковскому бизнесу кажется мне неоправданным. Банковская система – необходимая часть экономики и жизненно важное учреждение. В Западной Европе есть банки с высокими этическими стандартами, и я не вижу, почему мы не должны работать с ними.

Досадным упущением документа является отсутствие упоминания профессий из сферы черного рынка, особенно строительных предприятий. У нас в Бельгии пополнение православного клира идет в значительной мере именно из этой среды. Если мы требуем высоких нравственных стандартов от клира и воцерковленных мирян, то законные налоговые выплаты должны включаться в эти стандарты. В проекте почему-то совсем позабыт этот пункт.

Складывается общее впечатление, будто подразумевается, что члены клира должны выходить на работу с бейджем «я – священник», будь то наперсный крест, так наз. колоратка или что-то ещё в этом же роде. Такое требование является весьма далеким от реальности: в Европе внешние знаки религиозной ангажированности выглядят безвкусицей в любой профессиональной среде (в случае, если они вообще позволительны).

И, конечно, вопрос о том, насколько работающий священник может располагать своим временем, особенно в будние дни. В условиях западной экономики, компетентные работники трудятся в режиме полной занятости (а часто и более чем полной). Если некто располагает своим временем по своему произволу, он наверняка малоспособный и малообразованный человек (либо живет за счет социального обеспечения, что равно неприемлемо). Если мы желаем иметь в рядах духовенства людей компетентных и не можем обеспечить им пристойный заработок иначе, нежели  путем назначения их на штатное место, то придется смириться с тем, что такие клирики будут свободны только по выходным и национальным праздникам – но не смогут участвовать в богослужениях в церковные праздники, приходящиеся на «гражданские будние дни», особенно если приход следует юлианскому календарю.

В наших условиях подавляющее большинство клириков были рукоположены намного позже, чем выбрали свою профессию – и профессия эта была известна правящему архиерею до их рукоположения. Ответственность в этом вопросе ложится на епископа. Это он должен рукополагать исключительно таких людей, чья профессия и общий моральный уровень, включая сюда же отношения с государственной фискальной системой, не бросали бы тени на Церковь.

А от меня самой будет совсем короткий камент -

в доке этом достопримечательном легко разглядеть три направления нито составных части:

- Реликтовые ветхозаветные запреты (кровь, ростовщичество) - чтобы сохранить видимость духовности на, тксказать, магической основе,
- запреты, основанные на раннехристианском строгом отношении к (весьма языческой тогда) светской культуре - и совершенно неоправданные сейчас, когда светская культура иной раз оказывается более христианской, нежели приходская или монастырская,
- и запреты, направленные на то, чтоб присвоить себе и труд, и собственность, и время земледельца. Чтоб повязать клирика по рукам и ногам и заставить "кормиться" ТОЛЬКО "от алтаря".

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
renardetraisin
6 фев, 2017 18:11 (UTC)
Искать логику и ясность мысли в патриархийных текстах это мазохизм (ИМХО).

Из студенческих опытов особенно симпатичны две нижние картинки:))
mmekourdukova
6 фев, 2017 18:19 (UTC)
Ну так ЭТОТ текст же прямо нас касается. Как не прочесть со вниманием.

А логики там как раз вагон. Прозрачной такой, очевидной логики.

Да, две нижние не хуже всех верхних (мне они обое нравятся, авторы эти).
(без темы) - renardetraisin - 6 фев, 2017 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 6 фев, 2017 18:58 (UTC) - Развернуть
protonko
6 фев, 2017 18:18 (UTC)
Мне кажется, ключевое слово к верному пониманию сути этого документа (как и многих других аналогичных) - имитация.
Созданы структуры, они должны оправдывать свое существование - выдавать циркуляры, документы и проч. Вот они и оправдывают. К реальной жизни продукты жизнедеятельности этих структур имеют очень и очень касательное отношение, потому что сейчас все управляется исключительно в ручном режиме. "Законом" написанным не на бумаге, а на плотяных скрижалях сердец высоких начальников.
mmekourdukova
6 фев, 2017 18:26 (UTC)
В принципе я не вижу ничего плохого в законах, написанных на плотяных скрижалях сердец. Вся фишка в том, каковы суть эти законодательные сердца.

В документе есть и имитация (духовности) через надерганные там и сям цитаты, но имеются и ясные манифестации реальных желаний сердечных. В просторечии - проговорки по Фрейду. Мне было интересненько читать.
(без темы) - protonko - 6 фев, 2017 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 6 фев, 2017 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protonko - 6 фев, 2017 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 6 фев, 2017 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protonko - 6 фев, 2017 22:12 (UTC) - Развернуть
malounamure
6 фев, 2017 18:45 (UTC)
Félicitations ! mais dommage que les noms des auteurs ne figurent pas .
Je pense que la plupart des dessins sont de vous ...jusqu'à la Nativité ?
Et les Christ qui suivent ??
mmekourdukova
6 фев, 2017 19:02 (UTC)
Il n'y a pas de mes dessins ici du tout! Ce sont des travaux de Santiago et Amanda.
nantik7
6 фев, 2017 18:53 (UTC)
Ой, а я не читая текста, подумала, что это ваши иконы. Потом вгляделась, вчиталась, поняла, что ученические, но дельные и умные.
Про документ ничего не скажу: скачала, но не шмогла.
mmekourdukova
6 фев, 2017 19:04 (UTC)
Вот комментом выше их тоже приняли за мои - правда, не все, а только первые шесть :-)).

А документ интересный, скрепный такой.
taniavdb
7 фев, 2017 11:30 (UTC)
Сантьяговы рисунки прекрасные, смотрю уже в сотый раз, как ни странно в интернете интереснее, на выставке ни на одной работе долго сосредоточиться не получалось.Сохранила себе для драпировок на будущее, а с него самого можно библейских персонажей писать
mmekourdukova
7 фев, 2017 11:49 (UTC)
Распятие я себе отобрала в МФ.

Вот он тут в сию самую минуту кисточкой машет, Сошествие во Ад начал...

Рада слышать про будущее в драпировках :-)).
erundelle
7 фев, 2017 17:25 (UTC)
Оба очень понравились, да, первого чайникам трудно отличить.

Еще им за руль нельзя садиться, по логике-то. Сопряжено с риском пролития крови и прочее.

mmekourdukova
7 фев, 2017 17:42 (UTC)
Когда таких студентов со мной путают, я не обижаюсь.

Точно. Сопряжено.
И меня осенило - вилку с ножиком им ведь тоже по логике нельзя!

Там ещё про шоу-бизнес интересно. Вот тут я подписываюсь обеими руками, пусть скорее их перестанут пускать в телевизор.
multi_me
7 фев, 2017 21:08 (UTC)
Серьезные авторы какие.
Особенно понравилось у первого автора № 4 и 5 и Распятие у второго.
mmekourdukova
7 фев, 2017 21:57 (UTC)
Серьезные, ага. Первый даже старокотолегъ.
maitai1again
8 фев, 2017 06:19 (UTC)
Очень, очень ура первому автору. Есть ли у его планы на будущее? ) Пусть он будет востребован как я не знаю кто.
Спас в силах впечатляет. Полагаю, он не очень большого размера? Животные чудо как хороши )
Вот что вообще очень симпатично в работах рисующих-думающих – умение править ошибки. Элегантно это всё выглядит.

На «Входе в Иерусалим» веселит эллипсовидный ослик (нет, ну правда же очень забавно вписанный в малый объём )) и крупное деревцо. Будут там, на деревце, мальчишки-то? А то оно очень уш _выдающееся_.

По мелочам ещё: у Спасителя номер 8 крупноватая голова, кажется; и мелкая ручка левая.
И второй автор производит хорошее впечатление; очень хорошее. На фигуре Спасителя я б всё же присмотрелась к расширяющемуся укрупнённому торсу – там, где руки прикрепляются. Ну уж очень трапеция выходит, думаю. И это, по сравнению с нижней частью туловища – крупновато, пожалуй. Ножки такие изящные, тонкие. Нащот стаффажа на заднем плане тоже можно подумать ещё, наверное. Пока, мне кажется все элементы, как бы это сказать, пустоты заполняют.

Стадии работы над головой – полуфигурой – зачоооот. Текстуры отсюда видать )

А по последнему пункту – это я отдельно почитаю; у меня ваще о.м. записи отложены :\
mmekourdukova
8 фев, 2017 10:09 (UTC)
Я тоже очень интересуюсь планами на будущее первого автора - но широких перспектив не вижу, он же старокатолик, и не очень любит фсехэтих модернистов, и не рвется к славе и деньгам. Но авось Боженька управит.

Да, Спас из ц. в Тауле небольшой на бумажке. И мы начали ещё одного на доске, ещё поменьше.

Вход в Иерусалим он писал с моей старой очень маленькой иконы, поэтому там такие ослик и древо. Да, надо бы его населить мальчишкой.

Второй автор да, производит хорошее впечатление, полна энергии и непременно будет писать для Церкви. Но - требует постоянного надзора! Без моего глазу там случаются такие рецидивы неграмотности (отката в мультяшность самую американскую), что ажно до омморока. На стадиях работы над оглавными-оплечными это хорошо видно, да?

Орнаментами, орнаментами надо лечить, долго.
(без темы) - maitai1again - 9 фев, 2017 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 9 фев, 2017 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maitai1again - 9 фев, 2017 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 9 фев, 2017 16:06 (UTC) - Развернуть
gannota_i
8 фев, 2017 18:19 (UTC)
Как же я вам всем завидую!
Очень нравятся первые две работы. Первые шесть очень нравятся.

Про третье направление, увиденное в документе - о, давно его чувствовала (оно даже на уровне некоторых "православных" мастерских и прочих бизнесов бывает), но в слова не укладывалось. Труд, собственность и время. Древний Египет ближе, чем кажется.
mmekourdukova
8 фев, 2017 19:40 (UTC)
Нуу, и мы тоже несколько завидуем среде, где у иконописцев реально есть ниша :-)). Здесь-то она захлопнута усилиями мы знаем кого.

Древний Египет очень трудно христианизировать. Очень древний потому что.
среда и ниша - gannota_i - 8 фев, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
ни один - gannota_i - 8 фев, 2017 21:57 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Profile

загадочная
mmekourdukova
mmekourdukova

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com