?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ну что, старшие в этом году не посрамили и не ударили лицом.
Автор первый (выдам ему летом диплом с чистой совестью).



2.


3.


4.



5.



6.
Кстати, есть тут один френд, который должен особенно оценить выбор модели для этого рисунка, а также для первого и восьмого.




7.



8.



И второй автор.
Проект Распятия ещё не докрашен, но показать уже можно.






И несколько поясных Спасов на бумаге, все довольно большие, в сканер не влезли, пришлось фотографировать. Ход работы прилагается.
















Рисовавших ноги-руки-куафюры-и-головы покажу отдельно.

И заберу сюда же -
как бы оффтопом, оффтопищем, да! -
а потому что актуально! а отдельно лень постить -
переведенный мною на русский

отзыв Медведя на  Проект документа «Профессии, совместимые и несовместимые со священством»-.

У меня впечатление, что в таком документе нет надобности. Зачем вдруг явилась такая нужда, если до сих пор было достаточно простого здравого смысла?
Все же указал бы и на некоторые конкретные ляпы:

Документ основывается на презумпции некой принципиальной разницы между клириком и верующим мирянином – в то время как для обсуждаемой проблемы такого разграничения быть не должно. Вопрос о том, какие профессии совместимы с христианским свидетельством и какие несовместимы – вопрос общий и для членов клира, и для верующих мирян. Идея, что есть некоторые профессии, для клирика неприемлемые, но для «просто христиан» возможные, - идея явно превратная.

Запрет на работу в сфере медицины – это дурное богословие. Цель медицины – спасение жизни, и иногда для этого требуется пролитие крови. По-моему, единственное серьезное препятствие к работе в этой сфере (впрочем, равно касающееся мирян и клириков) – опасность быть вынужденным к участию в прерывании беременности или в эвтаназии.

Подозрительное отношение к банковскому бизнесу кажется мне неоправданным. Банковская система – необходимая часть экономики и жизненно важное учреждение. В Западной Европе есть банки с высокими этическими стандартами, и я не вижу, почему мы не должны работать с ними.

Досадным упущением документа является отсутствие упоминания профессий из сферы черного рынка, особенно строительных предприятий. У нас в Бельгии пополнение православного клира идет в значительной мере именно из этой среды. Если мы требуем высоких нравственных стандартов от клира и воцерковленных мирян, то законные налоговые выплаты должны включаться в эти стандарты. В проекте почему-то совсем позабыт этот пункт.

Складывается общее впечатление, будто подразумевается, что члены клира должны выходить на работу с бейджем «я – священник», будь то наперсный крест, так наз. колоратка или что-то ещё в этом же роде. Такое требование является весьма далеким от реальности: в Европе внешние знаки религиозной ангажированности выглядят безвкусицей в любой профессиональной среде (в случае, если они вообще позволительны).

И, конечно, вопрос о том, насколько работающий священник может располагать своим временем, особенно в будние дни. В условиях западной экономики, компетентные работники трудятся в режиме полной занятости (а часто и более чем полной). Если некто располагает своим временем по своему произволу, он наверняка малоспособный и малообразованный человек (либо живет за счет социального обеспечения, что равно неприемлемо). Если мы желаем иметь в рядах духовенства людей компетентных и не можем обеспечить им пристойный заработок иначе, нежели  путем назначения их на штатное место, то придется смириться с тем, что такие клирики будут свободны только по выходным и национальным праздникам – но не смогут участвовать в богослужениях в церковные праздники, приходящиеся на «гражданские будние дни», особенно если приход следует юлианскому календарю.

В наших условиях подавляющее большинство клириков были рукоположены намного позже, чем выбрали свою профессию – и профессия эта была известна правящему архиерею до их рукоположения. Ответственность в этом вопросе ложится на епископа. Это он должен рукополагать исключительно таких людей, чья профессия и общий моральный уровень, включая сюда же отношения с государственной фискальной системой, не бросали бы тени на Церковь.

А от меня самой будет совсем короткий камент -

в доке этом достопримечательном легко разглядеть три направления нито составных части:

- Реликтовые ветхозаветные запреты (кровь, ростовщичество) - чтобы сохранить видимость духовности на, тксказать, магической основе,
- запреты, основанные на раннехристианском строгом отношении к (весьма языческой тогда) светской культуре - и совершенно неоправданные сейчас, когда светская культура иной раз оказывается более христианской, нежели приходская или монастырская,
- и запреты, направленные на то, чтоб присвоить себе и труд, и собственность, и время земледельца. Чтоб повязать клирика по рукам и ногам и заставить "кормиться" ТОЛЬКО "от алтаря".

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
renardetraisin
6 фев, 2017 18:11 (UTC)
Искать логику и ясность мысли в патриархийных текстах это мазохизм (ИМХО).

Из студенческих опытов особенно симпатичны две нижние картинки:))
mmekourdukova
6 фев, 2017 18:19 (UTC)
Ну так ЭТОТ текст же прямо нас касается. Как не прочесть со вниманием.

А логики там как раз вагон. Прозрачной такой, очевидной логики.

Да, две нижние не хуже всех верхних (мне они обое нравятся, авторы эти).
renardetraisin
6 фев, 2017 18:31 (UTC)
Логику видите только Вы, потому, что Ваш мозг так устроен.
Вы сами подразумеваете некие смыслы между строк.
Они и выстраиваются в логическую цепочку.

Предлагаю подложить в эту словесную пургу немножко реальной жизни. Тогда отсутствие логики станет особенно очевидно:)))
mmekourdukova
6 фев, 2017 18:58 (UTC)
Конечно же, вся логика там именно между строк.
protonko
6 фев, 2017 18:18 (UTC)
Мне кажется, ключевое слово к верному пониманию сути этого документа (как и многих других аналогичных) - имитация.
Созданы структуры, они должны оправдывать свое существование - выдавать циркуляры, документы и проч. Вот они и оправдывают. К реальной жизни продукты жизнедеятельности этих структур имеют очень и очень касательное отношение, потому что сейчас все управляется исключительно в ручном режиме. "Законом" написанным не на бумаге, а на плотяных скрижалях сердец высоких начальников.
mmekourdukova
6 фев, 2017 18:26 (UTC)
В принципе я не вижу ничего плохого в законах, написанных на плотяных скрижалях сердец. Вся фишка в том, каковы суть эти законодательные сердца.

В документе есть и имитация (духовности) через надерганные там и сям цитаты, но имеются и ясные манифестации реальных желаний сердечных. В просторечии - проговорки по Фрейду. Мне было интересненько читать.
protonko
6 фев, 2017 18:40 (UTC)
Весь документ, сам по себе - имитация. Потому не интересен. Как и люди его написавшие. По крайней мере, с этой стороны их бытия.
mmekourdukova
6 фев, 2017 19:05 (UTC)
Меня ЭТА сторона бытия некоторых людей не перестает удивлять, мне документ интересен ещё и поэтому.
protonko
6 фев, 2017 19:26 (UTC)
Вы, наверное, смотрите на мир, как на икону кистей Господа Бога и удивляетесь, как же Г-дь здорово прописал некоторые уродливости в некоторых персонажах. А я, наверное, в картине мира больше вижу проекцию своего "Я", и потому в чужих уродливостях вижу свои, которые мне обрыдли и так выше крыши. Потому разглядывать их мочи нет.
mmekourdukova
6 фев, 2017 20:20 (UTC)
Я и как на икону, и как на проекцию. Как же без проекции.

Но в хитрожопо составленных бумагах я вижу уродства, мне несвойственные. и даже сравнительно редко мною встречаемые за отчетную четверть века.
protonko
6 фев, 2017 22:12 (UTC)
Ну Вас там, на Западе, может подобные уродства и редкая птица, а у нас хоть той самой ж ешь.
malounamure
6 фев, 2017 18:45 (UTC)
Félicitations ! mais dommage que les noms des auteurs ne figurent pas .
Je pense que la plupart des dessins sont de vous ...jusqu'à la Nativité ?
Et les Christ qui suivent ??
mmekourdukova
6 фев, 2017 19:02 (UTC)
Il n'y a pas de mes dessins ici du tout! Ce sont des travaux de Santiago et Amanda.
nantik7
6 фев, 2017 18:53 (UTC)
Ой, а я не читая текста, подумала, что это ваши иконы. Потом вгляделась, вчиталась, поняла, что ученические, но дельные и умные.
Про документ ничего не скажу: скачала, но не шмогла.
mmekourdukova
6 фев, 2017 19:04 (UTC)
Вот комментом выше их тоже приняли за мои - правда, не все, а только первые шесть :-)).

А документ интересный, скрепный такой.
taniavdb
7 фев, 2017 11:30 (UTC)
Сантьяговы рисунки прекрасные, смотрю уже в сотый раз, как ни странно в интернете интереснее, на выставке ни на одной работе долго сосредоточиться не получалось.Сохранила себе для драпировок на будущее, а с него самого можно библейских персонажей писать
mmekourdukova
7 фев, 2017 11:49 (UTC)
Распятие я себе отобрала в МФ.

Вот он тут в сию самую минуту кисточкой машет, Сошествие во Ад начал...

Рада слышать про будущее в драпировках :-)).
erundelle
7 фев, 2017 17:25 (UTC)
Оба очень понравились, да, первого чайникам трудно отличить.

Еще им за руль нельзя садиться, по логике-то. Сопряжено с риском пролития крови и прочее.

mmekourdukova
7 фев, 2017 17:42 (UTC)
Когда таких студентов со мной путают, я не обижаюсь.

Точно. Сопряжено.
И меня осенило - вилку с ножиком им ведь тоже по логике нельзя!

Там ещё про шоу-бизнес интересно. Вот тут я подписываюсь обеими руками, пусть скорее их перестанут пускать в телевизор.
multi_me
7 фев, 2017 21:08 (UTC)
Серьезные авторы какие.
Особенно понравилось у первого автора № 4 и 5 и Распятие у второго.
mmekourdukova
7 фев, 2017 21:57 (UTC)
Серьезные, ага. Первый даже старокотолегъ.
maitai1again
8 фев, 2017 06:19 (UTC)
Очень, очень ура первому автору. Есть ли у его планы на будущее? ) Пусть он будет востребован как я не знаю кто.
Спас в силах впечатляет. Полагаю, он не очень большого размера? Животные чудо как хороши )
Вот что вообще очень симпатично в работах рисующих-думающих – умение править ошибки. Элегантно это всё выглядит.

На «Входе в Иерусалим» веселит эллипсовидный ослик (нет, ну правда же очень забавно вписанный в малый объём )) и крупное деревцо. Будут там, на деревце, мальчишки-то? А то оно очень уш _выдающееся_.

По мелочам ещё: у Спасителя номер 8 крупноватая голова, кажется; и мелкая ручка левая.
И второй автор производит хорошее впечатление; очень хорошее. На фигуре Спасителя я б всё же присмотрелась к расширяющемуся укрупнённому торсу – там, где руки прикрепляются. Ну уж очень трапеция выходит, думаю. И это, по сравнению с нижней частью туловища – крупновато, пожалуй. Ножки такие изящные, тонкие. Нащот стаффажа на заднем плане тоже можно подумать ещё, наверное. Пока, мне кажется все элементы, как бы это сказать, пустоты заполняют.

Стадии работы над головой – полуфигурой – зачоооот. Текстуры отсюда видать )

А по последнему пункту – это я отдельно почитаю; у меня ваще о.м. записи отложены :\
mmekourdukova
8 фев, 2017 10:09 (UTC)
Я тоже очень интересуюсь планами на будущее первого автора - но широких перспектив не вижу, он же старокатолик, и не очень любит фсехэтих модернистов, и не рвется к славе и деньгам. Но авось Боженька управит.

Да, Спас из ц. в Тауле небольшой на бумажке. И мы начали ещё одного на доске, ещё поменьше.

Вход в Иерусалим он писал с моей старой очень маленькой иконы, поэтому там такие ослик и древо. Да, надо бы его населить мальчишкой.

Второй автор да, производит хорошее впечатление, полна энергии и непременно будет писать для Церкви. Но - требует постоянного надзора! Без моего глазу там случаются такие рецидивы неграмотности (отката в мультяшность самую американскую), что ажно до омморока. На стадиях работы над оглавными-оплечными это хорошо видно, да?

Орнаментами, орнаментами надо лечить, долго.
maitai1again
9 фев, 2017 06:33 (UTC)
1. Дай ему Господь всего, что сочтёт нужным. Чем больше узнаЮ о _нишах, тем интереснее )

2. Ужасно здорово следить за процессом ) Вот в который раз: как же жаль, что пишущие люди блоги бросают :\

Кстати, как поживает Варшава?

3. Да, мультипликация заметна, чего уж. Заметно, впрочем, и как автор её тушит )
mmekourdukova
9 фев, 2017 11:20 (UTC)
2. так пишущих же людей поддерживать нужно. Шевелить.
Варшава интересно поживает, пишет-пишет. И потом же, у нас теперь Варшава на дому, студентка Кася приехала инсталлироваться в Брюсселе и живет у нас на постоянке теперь. И с котом мейн-куном!! Зовут Ионой.

3. Тушит, тушит - но пинать автора приходится постоянно. Чуть отвернешься - мульт всплывает. Чуть уедет к себе на месяц - возвращается с рецидивом.

Edited at 2017-02-09 11:44 (UTC)
maitai1again
9 фев, 2017 15:47 (UTC)
Ух ты, шагреневая Европа ) Поклон Касе, а котик Иона похож на льва?
mmekourdukova
9 фев, 2017 16:06 (UTC)
Котик Иона похож на крупного ангела. На него невозможно смотреть без молитвы.

Он довольно долго сидел в комнате на карантине, не высовывался. И вот только вчера в полночь на лестнице произошла экуменическая встреча. Сидят визави с Марусей, прижав уши, и страшно воют оба. Я их каждого отдельно оттащила, отгладила, мэйк лав, нот вор, обошлось без клочьев шерсти, посмотрим, что дальше.
maitai1again
9 фев, 2017 16:21 (UTC)
Котики с бульвара Капуцинов
ЖДём следующей полночи, затаившись
gannota_i
8 фев, 2017 18:19 (UTC)
Как же я вам всем завидую!
Очень нравятся первые две работы. Первые шесть очень нравятся.

Про третье направление, увиденное в документе - о, давно его чувствовала (оно даже на уровне некоторых "православных" мастерских и прочих бизнесов бывает), но в слова не укладывалось. Труд, собственность и время. Древний Египет ближе, чем кажется.
mmekourdukova
8 фев, 2017 19:40 (UTC)
Нуу, и мы тоже несколько завидуем среде, где у иконописцев реально есть ниша :-)). Здесь-то она захлопнута усилиями мы знаем кого.

Древний Египет очень трудно христианизировать. Очень древний потому что.
gannota_i
8 фев, 2017 20:29 (UTC)
среда и ниша
Может так быть, что до меня не очень объективные сведения доходят, но одно время много было слышно жалоб от более опытных иконописцев (молодых, впрочем, дам), что работы стало сильно меньше, казусов с разногласиями или неоплатой больше, а кто маленькими иконочками для частников промышлял - вообще труба.

Так что даже и не знаю, как оно со средой и нишей - как будто у отдельных более крупных фигур все более-менее, а остальным худо. Кроме реставраторов)
Монументалисты с севера вон жаловались, что их росписи уже закоптило, а чистить бачки не торопятся.

Опять же, может быть, что в мой танк поступают слишком депрессивные сведения)
mmekourdukova
8 фев, 2017 20:36 (UTC)
Re: среда и ниша
Так а здесь этой ниши и не было никогда вообще. Ни большой, ни маленькой. Я как-то постила про это. Про то, что ни один человек в этой стране не имеет возможности заниматься иконописанием как основной профессией.
gannota_i
8 фев, 2017 21:57 (UTC)
ни один
Да, помню.
И более основательно занимаются, в основном, мужчины..
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Profile

загадочная
mmekourdukova
mmekourdukova

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com