?

Log in

Previous Entry | Next Entry

момент встречи

Вот френд запостил пассаж, который и я люблю и над которым стоит поразмыслить. Назвал "Человек для субботы".




«Родом наш столяр был с Украины, из местечка, если не ошибаюсь, Шепетовка. Вырос он в многодетной еврейской семье. Его отец был чем-то вроде местного цадика, и фамилию этот человек носил соответствующую – Хусид. Кстати сказать, именно своему отцу Семен Маркович был обязан тем, что в нем начисто отсутствовала всякая религиозность. До смерти своей он не мог забыть жуткого происшествия, которое случилось в их семье. Отец стоял на молитве, а в это время совсем маленький ребенок опрокинул на себя ведро с кипящей водой. Можно себе представить, что тут началось в их нищенской хибарке – как закричала мать, как заголосили прочие дети… Но отец даже головы не повернул, он продолжал свою молитву. И Семен Маркович признавался мне, что с той самой поры обрел стойкое неприятие какой бы то ни было религии».

Протоиерей Михаил Ардов «Исподтишка меняются портреты»


Я вот что по этому поводу думаю –

Тут интересно, что чел не "перестал верить в Бога", а "обрел стойкое неприятие какой бы то ни было религии".
Я, собственно, не знаю, что в точности хотел сказать Ардов, следует ли это читать как «с той поры он не верил в Бога» или как «с той поры  он на дух не выносил религиозных фанатиков», но, надеюсь, всем понятно, что поведение папеньки как раз и есть могучее свидетельство реальности иного, тонкого бытия и реальности, важности, ценности контактов с нездешним.

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
protonko
14 мар, 2017 15:21 (UTC)
"поведение папеньки как раз и есть могучее свидетельство реальности иного, тонкого бытия и реальности, важности, ценности контактов с нездешним".
Не знаю. Мне не понятно. Обычно так себя ведут неофиты, у которых довольно специфическое восприятие реальности.
mmekourdukova
14 мар, 2017 15:24 (UTC)
Пардон, но неофитам же Небо открывается, не?

Это мы с высоты своего опыта на неофитов как бы свысока смотрим, но каждый про себя помнит, как оно тогда было всё прекрасно и вполне, всесторонне РЕАЛЬНО.
(без темы) - protonko - 14 мар, 2017 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protonko - 14 мар, 2017 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protonko - 14 мар, 2017 17:16 (UTC) - Развернуть
не соглашусь - protonko - 14 мар, 2017 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saag - 15 мар, 2017 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protonko - 15 мар, 2017 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saag - 15 мар, 2017 14:45 (UTC) - Развернуть
erundelle
14 мар, 2017 16:10 (UTC)
Не всем. Я такое поведение встречала не только, не столько у неофитов. На одном приходе пара-тройка таких прихожан была, с женами развелись, жены им молиться мешали. Один такой у меня даже месяц жил (с женой, на всякий пожарный), вспомню - вздрогну. Может, папенька просто неумный, предел какой-то есть, пепел Клааса рябинка слезенка как бы. Может, конечно, он весь был Там, такое тоже может быть. Но чаще это твердолобость и суеверие.

Если я вообще поняла о чем пост ).
mmekourdukova
14 мар, 2017 16:50 (UTC)
Не, это как раз о том, что папа весь был ТАМ.

Если бы этого папеньку подергали за лапсердак и сказали: - эй, Марк! алё! там твой сын получил травму! - а он бы ответил: - Не мешайте мне богообщаться! - вот тогда бы он был редиска. А так - он был всамделе молитвенник, в том-то и дело.

Хотя я согласна, что такие могут быть вполне невыносимы на практике.
(без темы) - erundelle - 14 мар, 2017 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protonko - 14 мар, 2017 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - erundelle - 14 мар, 2017 17:57 (UTC) - Развернуть
serajaptacha
14 мар, 2017 16:29 (UTC)
Не знаю, с кем там у него был "контакт". Бог, вроде, учит внимательной любви к ближнему, а тут собственный ребенок в смертельной опасности, а папашке не до того, он весь Там. Да ну, гадкий эпизод. Встречала я похожие типажи среди православных, ничего хорошего не могу сказать.
mmekourdukova
14 мар, 2017 16:59 (UTC)
Повторю ещё раз то, что выше отвечала -

Если бы этого папеньку подергали за лапсердак и сказали: - эй, Марк! алё! там твой сын получил травму! - а он бы ответил: - Не мешайте мне богообщаться! - вот тогда бы он был редиска. А так - он был всамделе молитвенник, в том-то и дело. Не повернуть головы на внезапный визг за спиною - это была его спонтанная реакция, не головой, а всемсердцем.

А детей он, надо полагать, любил, раз вон сколько их наделал и в люди вывел (Шимон Маркович этот бы столяром-краснодеревщиком в Москве), а не кушал вместо того водочку, например.
(без темы) - morreth - 14 мар, 2017 23:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 15 мар, 2017 08:16 (UTC) - Развернуть
dralkin
14 мар, 2017 16:31 (UTC)
Я тоже не понимаю. Все нездешнее - оно и там, и здесь, и вообще везде.
mmekourdukova
14 мар, 2017 17:01 (UTC)
Но для кого-то - оно ТАМ больше, чем здесь. Не на словах, а на деле.
(без темы) - dralkin - 15 мар, 2017 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 15 мар, 2017 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dralkin - 15 мар, 2017 08:30 (UTC) - Развернуть
partizan_1812
14 мар, 2017 17:19 (UTC)
>>обрел стойкое неприятие какой бы то ни было религии

Люди часто выражаются цветисто и неточно.
Помните ли анекдот про колхоз им. Васко-да-Гама? Главное, чтобы звучало красиво. Незачем тут пытаться проникнуть в точный смысл. Это же Семен Маркович в изложении Михаила Ардова. Что там на самом деле было? Кто знает...
mmekourdukova
14 мар, 2017 17:43 (UTC)
Так он же типа интеллигентный поп, а не журналистка?

На самом деле (т.е. уж наверняка) было то, что тот столяр находил нужным делиться с клиентом-клириком вот этим воспоминанием детства. Сталбыть, нечто важное произошло.
partizan_1812
14 мар, 2017 17:55 (UTC)
Ээээ, матушка... Интеллигентные любят острое словцо побольше попов попроще, а острое - не всегда точно. Ну, сказал, сказанул, а уж как это соответствует тому, что рассказывал ему Цезарь Симон Маркович - кто знает.

Я не о том, что произошло. Не сомневаюсь, что произошло. Замечаю только, что следует ли это читать как «с той поры он не верил в Бога» или как-то еще нам не понять, поскольку слова могут быть вовсе не теми, что использовал Маркович.
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizan_1812 - 16 мар, 2017 05:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 16 мар, 2017 08:46 (UTC) - Развернуть
alexeydm_ikn
14 мар, 2017 17:24 (UTC)
неизвестна степень ошпаренности
mmekourdukova
14 мар, 2017 17:41 (UTC)
Да, это важный пункт, который меня удивил у Ардова.

Потому что я непременно тут же спросила бы у столяра, как братишка-то, удалось его починить?
trombicula
14 мар, 2017 19:28 (UTC)
У этой истории есть литературный прототип: "Исай Фомич еще более начал кричать и кривляться. Он знал, что молитва дозволена, прерывать ее нельзя было, и, крича перед майором, не рисковал, разумеется, ничем. Но ему чрезвычайно приятно было поломаться перед майором и порисоваться перед нами. <...> Но Исай Фомич серьезнейшим образом начал уверять меня, что он не видал решительно никакого майора, что в это время, при этих молитвах, он впадает в какой-то экстаз, так что ничего уж не видит и не слышит, что кругом его происходит".

Это значит, что, хотя в реальности могло быть (или не быть) что угодно, но рассказчик, литературно излагающий историю Семена Марковича, не мог иметь в виду действительный экстаз, а только вот такое поведение.
mmekourdukova
14 мар, 2017 19:46 (UTC)
только такое вот поведение
Да нет же. Рассказчик же знал, что "адресатом поведения" молитвенника был не острожный майор (враг), а собственный его ребенок и вся его семья.
crusoe
14 мар, 2017 20:45 (UTC)
Что-ж, Семён Маркович увидел сторону веры, отличную от простого ритуала - и испугался, потому что его взяло за душу. Самое смешное, что эта его "антирелигиозность" есть его же убеждённость в том, что Творец вполне себе существует и вполне себе требователен. Уверовал Семён Маркович-то.
mmekourdukova
14 мар, 2017 21:52 (UTC)
Самое смешное, что православный поп Ардов, кажется, не приметил этого "смешного".
crusoe
14 мар, 2017 22:21 (UTC)
Я на всякий случай сходил посмотреть какие-нито сведения о протоирее Ардове и на тебе: "... истинный сын Церкви не может заниматься ни физкультурой, ни тем паче спортом". В общем, меня только что того-с, отлучили.
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crusoe - 14 мар, 2017 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 22:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crusoe - 14 мар, 2017 22:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 14 мар, 2017 23:00 (UTC) - Развернуть
partizan_1812
16 мар, 2017 05:26 (UTC)
Хм... "истинно-православный поп".
Ольга Крылова
14 мар, 2017 21:51 (UTC)
эпизод похож на из моего детства. правда, мать - православная с уклоном в царебожество. все она слышала, но там было дело принципа, хоть в рев уйди. бабушка за это ее сильно ругала.

а вторая ассоциация, пусть и не совсем уместная - пророк Мохаммад. однажды он сильно ушел в молитву, да так крепко, что к нему на полы одежды сел котэ и заснул там. пророку было жалко будить кота, он отрезал полу и так и ушел.
mmekourdukova
14 мар, 2017 21:57 (UTC)
Дада, про котэлэ я помню и ценю (интересно, что бы было, если бы там заснула какая-нибудь добрая женщина).
Коты, кстати, вообще охотно подкатываются к молящимся, даже если те не в экстазе.

Ого про маму.
Я не буду спрашивать, как оно повлияло на Вашу религиозность - понятно же было, что она всё слышала.


(без темы) - mmekourdukova - 29 апр, 2017 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 29 апр, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
lackmann
14 мар, 2017 22:47 (UTC)
Я бы тоже с таким папашей приобрёл стойкую неприязнь. Если этот урод не следил за детьми во время своей молитвы и считал ее видимо важнее всякой чухни типа безопасности, а то и жизни своего ребёнка, то и молитва такая никому не нужна.
mmekourdukova
14 мар, 2017 22:54 (UTC)
Хех!
Так это, понятие-то о том, какая молитва нужна и какая не нужна, может иметь только рели..., пардон, в Бога, в смысле во Христа, верующий человек.
livelogic
16 мар, 2017 07:26 (UTC)
МОЛОТОВ делает замечание, что не всегда слова соответствуют делам (c)

Дидактический смысл примера не совсем понятен.
mmekourdukova
16 мар, 2017 08:47 (UTC)
Ну, я стараюсь не писать вот так прямо в лоб оглоблей "Бог есть", но для Вас - хорошо, вот пишу: "Бог есть".
(без темы) - livelogic - 16 мар, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 16 мар, 2017 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livelogic - 16 мар, 2017 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 16 мар, 2017 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livelogic - 16 мар, 2017 14:16 (UTC) - Развернуть
( 68 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

загадочная
mmekourdukova
mmekourdukova

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com