?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лежит. В калу.

Дорогие френды и прохожие, как по-вашему, вот такие две нравственно-аскетические позиции –

- Я – свинья
И
- Я поступил как свинья –

-одно ли и то же суть?
Или немножко разные?
Или противоположные (в сем последнем случае - какая из двух подобает христианину)?



(ссыль на источник морально-богословского вдохновения я после добавлю, чтоб ненароком не повлиять на респондентов в ту, иную или третью сторону. И каменты попрячу поначалу.)

АПДЕЙТ при раскрытии каментов -  на источник вдохновения я наткнулась здесь.

Comments

( 147 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
lazy_mazy
21 май, 2017 18:59 (UTC)

Ну, христианин никак не может себя считать свиньей, ибо он образ и подобие Бога. Вообще - тут речь о позиции или о фразах? Фраза "Я свинья" обычно или самоснисходительная, для мелких провинностей, или закрывающая диалог об этих провинностях. Свинья, мол, и все, что с меня взять. Так что ответственной и правильной мне кажется вторая фраза, про поступил как свинья.

mmekourdukova
22 май, 2017 08:35 (UTC)
О позициях, конечно.
Но Вы правы, спросивши-перестраховавшись.
Сейчас многие предпочитают "мыслить" фразами.
(без темы) - zuzlishka - 22 май, 2017 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lazy_mazy - 22 май, 2017 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzlishka - 22 май, 2017 21:01 (UTC) - Развернуть
noel77
21 май, 2017 19:06 (UTC)
Боюсь что это в общем одинаково...
mmekourdukova
22 май, 2017 08:36 (UTC)
Да, пожалуй, этого стоит бояться.
adesigna
21 май, 2017 19:12 (UTC)

Разные! Голосую за вторую.

mmekourdukova
22 май, 2017 08:36 (UTC)
Спасибо, принято.
gannota_i
21 май, 2017 19:12 (UTC)
- Я свинья содержит в себе 1) отрицание своей принадлежности к роду человеческому, признание себя кем-то, созданным НЕ по образу и подобию Божию, 2) признание своей некошерности, 3) снятие с себя ответственности за слова, мысли, поступки - что со свиньи взять, животное же, 4) гордое и тщеславное представление о себе, как о чем-то сказочно необычном (свинья умеет говорить, писáть, читать, печатать, имеет аттестат об окончании школы и, возможно, диплом о высшем образовании, носит одежду, умеет кататься на коньках - как вариант)

- Я поступил, как свинья - указывает несоответствие своего поведения минимальным "проходным" для человека образцам и признание себя не-свиньёй изначально. Конечно, произносить эти слова может также и попугайчик, но это будет повторение слов за человеком, рабское копирование (больше я не встречала у нас на планете других существ, способных говорить, иногда думать, давать оценку своим поступкам). Здесь также можно продолжить мысль - "я могу/мог поступать не как свинья или как не-свинья"
mmekourdukova
22 май, 2017 08:38 (UTC)
носит одежду
Да, так.
Да, п.4 - точно, я как-то раньше не думала об этом.
п.4 - gannota_i - 22 май, 2017 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzlishka - 22 май, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gannota_i - 22 май, 2017 13:03 (UTC) - Развернуть
serajaptacha
21 май, 2017 19:22 (UTC)
Это из молитвослова, если мне память не изменяет? "Яко же бо свиния лежит" и так далее))) Давненько я его не читала.

"Я свинья" и "я поступил, как свинья" - это противоположные позиции. Если я свинья, то и поступать я должна по-свински, чего еще о меня ждать. Это тупик и никакого нравственного развития в этом случае быть не может.

А чтобы осознать, что "я поступил как свинья", надо отдавать себе отчет, что я человек и христианин и поэтому не должен поступать как свинья. То есть, в этом случае требуется какой-то минимум самоуважения.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:40 (UTC)
1. Ну, Вы же его прекрасно помните.

2. Да, именно так. В смысле на практике - так.
kuchiravenko
21 май, 2017 19:43 (UTC)
Кажется, что я - свинья подобает, а поступил как свинья - не подобает, потому что нечего своими косяками безобидное животное очернять.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:41 (UTC)
А собою, всем собою очернять можно, да?
(без темы) - gannota_i - 22 май, 2017 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuchiravenko - 22 май, 2017 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzlishka - 22 май, 2017 12:26 (UTC) - Развернуть
pilligrimm
21 май, 2017 19:55 (UTC)
Подобает - "яко свинья", ведь так и написано.
mmekourdukova
21 май, 2017 20:45 (UTC)
Так это, матушка, ЦСЯ.

Я затем и спрашиваю, чтоб узнать, как мы это понимаем на том языке, на котором говорим и думаем.
(без темы) - volchik_lamyra - 22 май, 2017 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gannota_i - 22 май, 2017 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volchik_lamyra - 22 май, 2017 13:28 (UTC) - Развернуть
f_kanone
21 май, 2017 20:03 (UTC)
Нешто свиньи бывают христианами?
mmekourdukova
22 май, 2017 08:41 (UTC)
Дадада, "Отцы! кто кота исповедовал?"
diverspb
21 май, 2017 20:09 (UTC)
Какой неприятный свин на картинке...

Позиции принципиально разные, христианину подобает вторая. О.Медведя я вчера читал.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:43 (UTC)
1. Да, это была немношко демагогия и пропаганда с моей стороны. Но - где же взять нейтральную картинку свина? Не ставить же было мимимишную.

2. Я верю, что Вы и без о. Медведя знаете!
(без темы) - diverspb - 22 май, 2017 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volchik_lamyra - 22 май, 2017 16:08 (UTC) - Развернуть
irina_gattara
21 май, 2017 20:10 (UTC)
"Я - свинья" - это значит, что я всегда свинья. Ну или часто. Это описание моего характера или моего обычного поведения. Причем здесь еще двойственность есть - человек свинья потому, что он плохо себя ведет, или потому что он живет в грязи и убирать не любит?
А "я поступил как свинья" - это о конкретном поступке. В данном случае явно неблаговидном и отношения к беспорядку в доме не имеющем. Но вообще человек может сделать что-то неблаговидное только раз, а так он, может, и вполне себе не свинья.
Я бы студентам так объяснила :)
mmekourdukova
22 май, 2017 08:45 (UTC)
Да.
Это объяснение хотя и вполне светское, толерантное и политкорректное, для всех и любых студентов, но вполне христианское "в душе".
iraizkaira
21 май, 2017 20:13 (UTC)
Разные. Обе подобают, в зависимости от ситуации.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:46 (UTC)
Хех.
Большинство собравшихся здесь богословов строже Вас :-)).
(без темы) - iraizkaira - 22 май, 2017 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzlishka - 22 май, 2017 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iraizkaira - 22 май, 2017 12:29 (UTC) - Развернуть
sibeaster
21 май, 2017 20:15 (UTC)
Свою позицию я неоднократно публично озвучивал: я не свинья, свинья не я. Уже давно повыкидывал из своего молитвенного правила подобные самоуничижения.
Ну а поступать как свинья приходилось. В этом имеет смысл каяться и применять всякие разные аскетические усилия для неповторения
mmekourdukova
22 май, 2017 08:48 (UTC)
между нами искусствоведами
Да в Молитвослове-то пущай будут, Молитвослов - он ведь книга, а не Книга. Ну, памятник византийского красноречия, ну и пускай. Можно же его любить таким как есть, за культурную его аутентичность :-)).
multi_me
21 май, 2017 20:38 (UTC)
Противоположные, а христианину подобает говорить вторую фразу, surely.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:50 (UTC)
Спасибо, принято.
tanika_ru
21 май, 2017 20:40 (UTC)
По-моему это общее место, что второе высказывание более подобает христианину. Люби грешникаа, ненавидь грех, помним ведь все? Я имею ввиду достоинство человека, за которого Господь умер.
Еще все помнят 6 песнь канона "Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу". Якоже, якоже - а не просто "Я свинья и лежу в говне такая вся". = простите мой французский.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:52 (UTC)
яко же, я в коже, Яков же...
Да, канон все помнят - но, видимо, плохо понимают ЦСЯ :-)).

Раскрыла каменты и проапдейтила пост ссылкой.
solinsky
21 май, 2017 20:59 (UTC)
конечно, разные - потому что "я поступил как свинья" вроде на полпути к раскаянью, вот понимаю де, что поступил, а значит не свинья, но христианского в этом подходе не так чтоб много, хотя Клайв Льюис и не согласился бы. Потому что не дано нам понимать всегда, когда мы как свиньи - а значит, априори, исходим из того, что таки мы свиньи. Перверсия, кстати, о превращении в свинью в пользу лучшей безгрешной жизни была у Мари Дариасек в Хрюизмах.
mmekourdukova
22 май, 2017 08:53 (UTC)
Это уже второй камент про безгрешную свинию. О наша любовь к парадоксамъ!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 147 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

загадочная
mmekourdukova
mmekourdukova

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com