mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

Об узнаваемости художников

Это в связи с одним комментом к предыдущей записи.
Лет пятнадцать назад я участвовала в семинаре для руководителей детских франкообучающих игровых и театральных студий, любезно организованном питерской ставкой Alliance française, дай Бог этой лавочке всего хорошенького, я ей многим обязана.
Семинар вёл приезжий из далёкой Вандеи театральный режиссер Жак Латайяд, большой человек, лауреат чего-то там, и вёл он его просто – заставлял нас проделывать все те штуки, которыми он упражнял своих театральных студийцев. Хорошо продуманные штуки, для мозгов и тела одновременно. Даже на родном языке полезно бы иногда, в порядке игры мускулами.

И вот было такое упражнение.
Каждый должен был наскоро обдумать какой-то жест, приёмчик, выверт, сопровождаемый краткой репликой, и показать его. Кто, значит, чесал в затылке на текст (перевожу) «разорились мы с тобой, Морденко», кто производил энергичный прыжок с криком «жизнь прекрасна», я вот подтягивала чулок сквозь юбку с припевом «можно хоть раз в жизни спокойно» и т. д. Потом шли по второму кругу: следовало пересечь зал, на ходу многократно воспроизводя приёмчик, остановиться, «поговорить с публикой», вызвать её на контакт при помощи всё того же жеста и реплики. Дальше следовали «диалоги», в ходе которых собеседники пользовались исключительно вот этими своими придуманными фишками и больше ничем. Диалоги на заданные темы – поругайтесь, помиритесь, сообщите, удивитесь, напугайте, не поверьте, насмешите и мало ли ещё что. Это были, надо сказать, захватывающие экспромты. Причём равно забавные как в исполнении действительно актёрски одаренных и подкованных участников семинара, так и в исполнении полнейших чайников, рыхлых школьных училок, попавших на семинар для галочки, по разнарядке РОНО.

Да, так к чему это я.
Тут сказали, что с некоторого времени в искусстве утвердилась необходимость индивидуальных фишек, чтобы художнику быть предельно узнаваемым. Ну да, у художников ведь других целей нет, как только быть предельно узнаваемыми.

Tags: культур-мультур, метаморфозы, модернизм и постмодерьмизм
Subscribe

  • мемуарчик

    Вот любопытно, уже лет семь? больше? прошло, а я помню как сегодня. Может, потому, что совершенно беспричинные, необъяснимые, немотивированные,…

  • Лучшее, что я когда-либо читала о проповеди смирения

    (картинка 18 в. просто так, для отвлечения внимания) Рассказывают про Филоксена из Эрексиды и про сицилийца Гнафона, будто они были такими…

  • ну совсем как наука

    Паки и паки ещё раз скажу – не печально и не смешно ли? большая со всем научнявым аппаратом разносная рецензия на толстую бумажную книгу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • мемуарчик

    Вот любопытно, уже лет семь? больше? прошло, а я помню как сегодня. Может, потому, что совершенно беспричинные, необъяснимые, немотивированные,…

  • Лучшее, что я когда-либо читала о проповеди смирения

    (картинка 18 в. просто так, для отвлечения внимания) Рассказывают про Филоксена из Эрексиды и про сицилийца Гнафона, будто они были такими…

  • ну совсем как наука

    Паки и паки ещё раз скажу – не печально и не смешно ли? большая со всем научнявым аппаратом разносная рецензия на толстую бумажную книгу…