mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

Нинове

ЖЖ сегодня весь день вёл себя из рук вон плохо, зависал и глючил, и, кажется, не у меня одной.
Но пост таки вешаю, раз обещала.

Нинове – опять же сонный городок на 35 тыс. мужеска и женска полу, и совершенно непонятно, откуда они взяли средства на то, что я сейчас буду показывать.


Церковь Вознесения Богородицы, кон. XVII - начала XVIII в., была построена как главный храм аббатства норбертианцев, но уже через столетие переведена в разряд приходской. Как почти все барочные храмы Бельгии, она довольно скучная с боковых фасадов и поражает лишь размерами и исключительным качеством кирпичной кладки – вот окошки поближе, как новенькие, и никакой штукатурки ни разу в жизни.


И главный фасад тоже сухой, замечательный разве что тонкой разработкой архитектурных профилей и занятно порыжевшим местным камнем.



Зато внутри, о братья и сестры.
Смотрите сами. Вот какой амбар воздуха и света.



Это консоль с херувимчиком, над каждой колонной такая.

И столько резного дуба, что ни в сказке сказать.
Кафедра простенькая, без жанра в пейзаже.

Спинки скамей хора

Северный неф. Хочется себя ущипнуть.

Вот при всей своей нелюбви к барокко в церковном пространстве – такое я не могу видеть равнодушно. Пусть это всё – не иконы, ладно, примем всё вместе, включая сюжетную живопись и скульптуру, за орнамент – но какой орнамент!
Меня это одновременно успокаивает и возносит, да. Что и требуется вообще-то.
О сюжетах лучше не думать – просто смотреть, как это вьётся, пенится, золотится и нежится.

Это фрагменты главного алтаря.



Это – единственный образ Господа нашего, находящийся в главном алтаре. Оцените масштабы этого образа по отношению ко всему прочему.

Это два фронтона с огромных парных надгробий епископов, по обе стороны алтаря. Представленные персонажи, конечно, очень важны в деле духовного возрастания христианина, но на мой вкус таки некоторая диспропорция наблюдается между главным и второстепенным...



А теперь покажу почти все статуи, так сказать, исполняющие роль икон в этом храме.
Вот самая качественная,
XVIII в., из северного алтаря,

Остальные гораздо более поздние, такой Сен-Сюльпис (кто не знает - это вроде европейского Софрина сто лет назад).
Эти парные, Богородица и Спаситель, поставлены по сторонам главного алтаря, утешительное начинание.



Это неизбежный св. Иосиф Обручник из южного алтаря.

Эта, увы, – что-то невыносимое, богословски и человечески.

А вот пюпитр перед главным алтарем – душка. С латинской Библией. Отец диакон не мог противостоять соблазну и пристроился читать вслух гласом велиим, пока я носилась с фотоаппаратом. Храм был совершенно пуст, так что эта идиллия продолжалась довольно долго. Тетенька с ключами возникла ниоткуда ровно в пять часов пополудни и выставила нас вон.

При всех вполне осознаваемых недостатках такой храмовой декорации – всё же непреодолимое впечатление мощи и благого устроения, вот хоть ты тресни. Да, это всего лишь орнамент.  Но какой орнамент!..  Часто приходит в голову – как ужасно, что бельгийско-русские православные, и особенно дети, не видят этого. Разве что случайно.
Собственно говоря, вся церковная жизнь здешнего православного протекает в художественных декорациях, которым до этих орнаментов, всего лишь орнаментов – как до неба.

Tags: может и нет никакой Бельгии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments