mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

опять об эпигонство и художественность, или калоша с левой руки

По мотивам одной беседы в недрах моего ЖЖ, разбуженной постингом о Федоре Васнецове.

Всё тот же мой любимый и обширный круг тем – обучение, переход к самостоятельной творческой работе, результаты этой работы (нетленка или та или иная степень тленки) и душевное/духовное самочувствие художника. Тут столько может быть оттенков, помноженных на художественную и личностную одаренность субъекта, что, казалось бы, концов не найти. Но законы всё же есть. И довольно жёсткие.

А вот чего нельзя делать при обсуждении этой темы, так это увлекаться сравнением художника с поэтом. Художественный образ вербальный и невербальный – это две совсем разные лавочки. Прежде всего потому, что этак к пятилетнему возрасту мы все уже вполне сносно владеем словом, и, стало быть, всяко умеем доносить до реципиента «голые», нейтральные в художественном отношении смыслы. В изобразительном же искусстве «голых» смыслов нет, всякое высказывание на этом языке уже рождается художественным (если рождается, а не выкидывается недоноском).

Поэтому эпигонство в поэзии – совсем не то, что эпигонство в живописи. «Я на правую ногу надела калошу с левой ноги» –  в поэзии это смешно и стыдно, даже для самого что ни на есть начинающего поэта. А в живописи –  не только не стыдно, но является необходимым этапом, через который проходят все. Причём стараясь надевать не калошу, а именно перчатку, и не на ногу, а на руку, как в оригинале. А кто через это не прошел, у того никогда не будет ни своих калош, ни собственных перчаток.

Ну, конечно, оригиналы перчаток надо выбирать с разумением. А то как раз наденешь себе калоши на обе руки и долго будешь думать, что это перчатки.

Tags: сложное о ремесле, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments