mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Сен-Венсан в Суаньи

Ливень, о котором так долго говорили большевики мы давно тут все молились, наконец-то совершился, и я сейчас после уроков часа три проползала в огороде на срочных работах, о, моя спинка  о, каждый позвонок моей спинки, и теперь могу дальше рассказать, где были, а больше ничего не могу.

После визита к св. Водрю-Вальдетрудис мы посетили её супруга Мальдегера, во иночестве Винсента/Венсана. В Суаньи (
Soignies) его мощи почивают в коллегиальной базилике, построенной на месте храма, заложенного им самим в VII в.
Нынешняя же базилика – практически нетронутый перестройками XI в., так не бывает,  хочется себя ущипнуть.


 

Вот такой местный пестрый камень, никаких финтибрясов, одни пропорции, ведущие на небо.



Заходим через  северный портал (главный как раз починяли, не удалось снять).




Внутри стены штукатурные. Когда-то, конечно, были росписи, и не в один слой. Сейчас просто побелка и обнаженные конструктивные детали так называемого голубого камня.  Деревянные потолки, самые наипростейшие, и балюстрады, и всё. Ходи и радуйся, что подряда на роспись нынешним бельгийским богомазилам не дают.







А начинка, конечно, барокко. Но неплохое. Вот такая алтарная сень черного и сероватого мрамора, за нею хор, куда в это время не пускали (там и рака св. Венсана).



А под сенью, обратите внимание, радостная редкость на Западе – два больших и хорошо видных образа Спасителя и Божией Матери, справа и слева, то есть на своих традиционных местах.




Статуя Спасителя поздняя, вырезана в пандан богородичной статуе, и очень неплохая, если бы не это сердечко дополнительное.


А статуя Божией Матери конца XIV в., чудотворная, и относится к сравнительно редкому типу Млекопитательницы.


А теперь покажу целую пачку резного дуба, отовсюду – из боковых алтарей, из капелл, из галереи – там было в десять раз больше, это просто самые удачные фотки, а всё если обснять – там хватит на толстый альбом.
Это кафедра.










Исповедальня (одна из многих).

Резьба всё солидная, XVII - начало XVIII вв., кондовое барокко, без всяких признаков разложения. Это не то, что я показывала в прошлом посте – там почти живопись была, такая как бы нежная пена, едва на два пальца  от доски. А тут рельеф очень высокий, местами переходящий в круглую скульптуру.
Фронтал одного из боковых алтарей.






Спинки скамей.


И некоторые детали алтарей из разных капелл.






Ой, как мне нравятся эти крылья.
Не то чтобы я хотела такие отрастить стала такие сама рисовать. Но  мимо пройти не могу, чтобы не погладить. Очень уж они благонамеренные, жизнеутверждающие, всеми перьями крепко стоящие в небе.
Вызывают доверие.



А тут совсем другие.
Это как же надо удивиться и устрашиться, чтобы пёрышки так повело.




Всё, хватит, надо же где-то остановиться.
В следующий раз постараемся добраться до хора (там ещё более богато), до раки св. Венсана и до сокровищницы – хотя обычно там фотографировать нельзя – а пока пусть вот так. 

Tags: может и нет никакой Бельгии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments