mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

скульптура собора сен-Мартен в Алсте

Начну на этот раз с некоторых деревянных красот, а про самый собор после расскажу.
Это св. Мартын – вроде и ничего особенного, кроме датировки. Вообразите себе, 1950-й год. Если знать, чем украшались храмы  страны сей в эти годы (о 60-х я уж и не поминаю), то перед этой статуей остановишься с особым благоговением.


 

Дальше пойдёт конец XVII - начало XVIII, в это время нарезали почти всю здешнюю внутреннюю декорацию.
Фрагменты рамочек живописных тондо со спинок скамей каноников (тут больше родительных падежей, чем рамочек, но пусть будет, не смотрите на падежи, смотрите на рамочки), все самые главные деревья, несущие символическую нагрузку, представлены.








А это евангелисты со своими животными – ну так меня умиляют эти животноводы, вон оно что получается, когда нет отчетливых границ между символом и образом.








И несколько других почитаемых святых – свт. Элигий с ювелирным молоточком, свт. Губерт с оленем, св. Рох с собаченькой и тыквой. На всякий случай - на голове у последнего не нимб! Это шляпа такая паломническая.






А кафедра здесь очень поздняя, таких мы ещё не видели. Программа её составлялась явно с намерением всех ушибить и перешибить, чтобы ни у кого такого не было.
Это лестница – можно различить носилки с хлебами предложения, ветхозаветный жертвенник и Ковчег Завета, и много дыма и фимиама.
 

Основная скульптурная группа кафедры тоже включает много дыма и облаков, среди которых сидит на глобусе аллегория Веры Христианской.


На самой кафедре – барельеф с изображением Благовещения, а вокруг очень богато – и Агнец, и Пеликан, и рога изобилия (почему-то этот мотив очень, очень густо присутствует в соборе),





 а увенчано всё вот чем. Поза старца, символически изображающего Бога-Отца, вызывает трепет в каждом русском сердце. Изваял всё это в начале XIX в. директор местной художественной школы. Кафедра таки очень занятная, этого у неё не отнимешь, но почему же вся она состоит из символов и аллегорий, иконы где?! Не иначе, имелось в виду, что проповедующий с неё кюре как раз и будет являть собою живую икону, сияние которой затмит все аллегории.




И вот ещё одно ретабло покажу, начала XX в., такой Уильям Моррис местного разлива, но хорошенький – глаз не отвести. Как-то даже забываешь, что пилить пилой в такой позиции категорически запрещается, а читать книгу и прясть куделю одновременно даже я не умею.


 

И очень подходит к стилю этого собора. Это в первую очередь уютный собор. Вот разберу фоты и покажу.

И, чтоб два раза не вставать – я только что стала турецкоподданной подданной Е.В. короля нашего Альберта. Отнесла в райком одну фотографию, форму 9 и ксерокопию удостоверения личности моей, добавила 60 евро – и вот меня через пять месяцев пригласили открыточкой и приняли в подданные. Приём-выдача заняли, вместе с очередью, оба раза по четверти часа. Нет, ну, конечно, я тут уже восемь лет прожила и всё время моё поведение было самое непорочное , но всё-таки.

А как я русский паспорт меняю-меняю, меняю-меняю в родном консульстве, про это я вам лучше не буду рассказывать. Нешто вы не знаете.

 


Tags: житийные клейма, может и нет никакой Бельгии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments