mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

О выборе жанра

Можно всю жизнь писать цветки и настурции в разных позах или пейзажи со снегом, на который иностранцы так и падают. Если у кого коммерческое дарование, или если кто находит бесконечную сладость в бесконечном решении абстрактных декоративных задач на фигуративном материале (про нефигуративный я и не говорю, там для сладости вообще полный простор) – то флаг им в руки, тут всё ясно, о таких и речи нет.

Я не про них, а про таких, которые догадались, что любовь – это не только приятности регулярных совокуплений о более широких возможностях искусства. Ну, о том, что при помощи этого инструмента можно говорить нечто важное и единственное о странном звере человеке. Доходить во всём до самой сути. Пускай таких очень немного, но всё же жалко их. Тут ведь известно что начинается. Сто раз описано. Правда, описано в основном поэтами, художники существа неписьменные, зато уж  поэты досконально ввели всех в курс дела, механизм действия давно уже не секрет.

Да, профетические свойства качественной лирики. 
Да, роковая суггестивная и автосуггестивная функция. 
Самозаклятие. 
Влияние на судьбы оказавшихся поблизости. 
«А мог бы жизнь просвистать скворцом, заесть ореховым пирогом», 
«Нахлынут горлом и убьют», 
«Да будет живым, невоспетым», 
«Дабы ты во мне не слишком цвел – по зарослям: по книжкам заживо запропащу», 
«Это сделал в блузе светло-серой невысокий старый человек» - 
ну, все всё наизусть знают, чего там. Аксиома уже. Нахлынут и убьют. 

Так вот, с художниками то же самое.

Конечно, и здесь можно на попятный двор, если кто догадался, чем оно чревато, и испугался. Можно дальше не ходить, можно законсервировать, «оптимизировать» и коммерциализировать достигнутое. На любом этапе можно, и заметят не сразу, зритель нынче не очень строгий, слаще морковки ему теперь редко что перепадает, а зато морковки теперь завались, вот он и нестрогий.  

Но есть же и такие художники, которые, назвавшись груздями, не пугаются и на попятный двор не ходят. И есть такой особый жанр, где можно, с одной стороны, до конца идти бесконечно, а, с другой стороны, риск сломать себе и близким судьбу здешнюю и посмертную уменьшается на порядок. Не исчезает, но – вот в чем фишка-то! – уменьшается пропорционально серьёзности намерений художника.  

Во всех других жанрах этот риск находится в прямой пропорциональной зависимости от дарования художника и серьезности его творческих намерений, а в этом жанре – в обратной.

Я про иконописание, если кто ещё не понял.

Tags: осторожно - искусство, сложное о ремесле, ценности
Subscribe

  • парейдолия и схизофрения

    1. Сначала парейдолии. Испекла, отрезала скибку, выковырнула изюминку - и тут она на меня взглянула так, что я побежала за камерой. Кого-то она мне…

  • актуального

    1. Сегодня утречком башенный строительный кран на стройке (перестройке) станции метро нашей, на углу Альбер и Юпитер, бякнулся оземь во всю…

  • изображено невероятное

    Маленькая когтеточка. Картинка с выставки Парижского Салона 1893 года. Название - всего два слова, зато экспликация в пять строк. Название…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

  • парейдолия и схизофрения

    1. Сначала парейдолии. Испекла, отрезала скибку, выковырнула изюминку - и тут она на меня взглянула так, что я побежала за камерой. Кого-то она мне…

  • актуального

    1. Сегодня утречком башенный строительный кран на стройке (перестройке) станции метро нашей, на углу Альбер и Юпитер, бякнулся оземь во всю…

  • изображено невероятное

    Маленькая когтеточка. Картинка с выставки Парижского Салона 1893 года. Название - всего два слова, зато экспликация в пять строк. Название…