mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

О трех типах примитива

Предыдущий постинг, несмотря на свою предельную простоту благодаря своей предельной простоте, обсуждался очень интересно и подробно, благодарю всех  поучаствовавших.

И вот такое дополнительное соображение. Некоторые из комментаторов удивлялись, что я не включила – или предлагали включить в видеоряд (в первую его часть, которая безобразная, примитивная, брутальная) – средневековые памятники. Упоминались, на предмет целесообразного включения, солиды византийских императоров, древнерусское литьё, лиможские эмали, даже  Толгская икона Божией Матери.
Тут два интересных момента:

1. Комментаторы не догадались или не оценили, что я УМЫШЛЕННО не запостила ничего средневекового. Я ведь сравнивала не безобразие, примитив и брутальность вообще – с красотой, тонкостью и развитой антропологией вообще. Я сравнивала с красотой (человека и художественной формы) только такое безобразие и брутальность, которые исторически создавались, существовали и существуют рядом, в одном культурном пространстве с уже наличными, уже достигнутыми церковным народом красотой и тонкостью формы, точностью передачи видимого мира и развитой антропологией в образе. Тот примитив, который в истории человечества предшествует достижению красоты и тонкости, примитив, который к сим последним стремится, - такой примитив меня не раздражает, и я легко, на глаз, отличаю его от позднего примитива, который уже на всё забил и ни к чему не стремится.



2. Комментаторы, кажется (впрочем, возможно, я ошибаюсь),  не различают примитив первого типа (который мучается своим несовершенством и постоянно ищет лучшего) от примитива второго типа (который на всё забил и лучшего искать перестал).
И это самое грустное. Потому что есть ещё и примитив третьего типа. Который собою, ненаглядным, хвалится и желает, чтобы все под него прогнулись. Вот когда он воссядет (а кое-где на Западе он уже воссел), там уже поздно будет учиться различать.

 

Tags: beauté humaine, грани примитива, сложное о ремесле
Subscribe

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • простенькое

    Попалась в ленте картинка, которая тут же напомнила мне вот эту: Вопрос - что общего у этих таких разных картинок? Чем таким икона св. Филарета…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • простенькое

    Попалась в ленте картинка, которая тут же напомнила мне вот эту: Вопрос - что общего у этих таких разных картинок? Чем таким икона св. Филарета…