mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Церковь Св. Иоанна Богослова в Тервюрене (Tervuren)

Я уже постила месяц назад крышесносные инсталляции в тамошнем алтаре и конголезские могилы около, а теперь запощу и самое церковь.
Это такой местный готический стандарт, ординарный храм, без особых красот и даже без претензий и финтибрясов.







Это неф, вид с востока на запад - и что же мы там видим в глубине? Протираем глазки - и таки видим там алтарную сень шестнадцатого века со сценами Страстей. Её убрали из хора с глаз подалее и "оформили" ею галерею с органом. А верные теперь во время мессы созерцают освобожденный от всяких лишних украшений конструктивистский алтарь. На опальную сень они могут полюбоваться, шествуя к выходу.



Вот ещё покажу занятное - нервюрные своды без пяточных камней, прямо из стены.





Занятного вообще в храме мало, он и от природы неказистенький, и "по жизни" явно не был любим и обихожен. Вот он весь такой, как на фото - грубая неинтересная кладка, видимо, предназначавшаяся под штукатурку, но руки так и не дошли. Там и сям останки росписей - вот в таком виде, как на фото, обычно даже сюжет невозможно определить.
Боковые алтари по большей части просто голые, со случайными скульптурами, кое-как пристроенными на верхней доске. Ни антепендиума, ни даже салфеточки.



Ещё скульптура - из нескольких, случайно расположенных по разным углам - св. Губерт. Мне понравился, необычный, его обычно епископом ваяют, а тут охотник.



И ещё одна скульптура, которая понравилась, хотя и в ужасном состоянии - с совершенно ободранной краской и левкасом.
"Христа в Темнице" пристроили просто на сундучок в уголке трансепта. Ну, как в провинциальном музее крестьянского быта поступили бы.





А теперь буду показывать то, что не понравилось, то есть всё остальное.
С конца 50-х годов и до конца 60-х на этом приходе прокатилась кампания замены витражей. Работало не менее пяти разных художников, так что здешние окошки дают очень репрезентативный срез этой эпохи в жизни западного церковного искусства.
Короче, любуемся.








Обратим внимание на антропологический тип - он разный у разных художников.
Есть просто роботы, есть слегка раскормленные Барби, есть слатенькие пупочки с закрытыми от избытка благочестия глазами, есть буйнопомешанные драные кошки.
Главное, падшего живоподобия нету нигде.




Имеется в виду "Сошествие Святого Духа на апостолов".




Девочка с мертвой птичкой  Св. Антоний получает сухой паёк


Это древнеевреи пьют.


Пророк Моисей (там вверху частично виден его волшебная палочка жезл).



А это не расправа с Еленой Костюченко, это должно изображать жертвоприношение Авраама.




Вот.
Я редко употребляю тэг "махровое" в постингах о храмовой декорации, но тут никуда не денешься, это оно самое.
Tags: махровое, может и нет никакой Бельгии, окошки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments