mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

коллегиальный храм св. Гаделина Селльского в селе Селль (Celles)

Сегодня будем смотреть  коллегиальный храм св. Гаделина Селльского в селе Селль, одни каламбуры, но ладно.
Сельцо - пять тысяч населения.
И вот такое чудо там стоит, начат постройкой в XI в., а прежний строился ещё при самом Гаделене, в VII в.












Окна - "свои", вот такие дремуче-архаические, ни наличников, ни профилей, не забалуешь.





Внутри, как обычно и бывает в "отреставрированных" романских храмах, торжествует минимализм голая штукатурка. Даром что там в свое время были фрески - раз мы сейчас не можем сделать точных копий тех фресок, значит, и вообще никаких не допустим.



Распятие с предстоящими, правда, висит неплохое, и вот эти бра новодельные немного оживляют голый главный неф.





Галерею конца прошлого века тоже не тронули.


А вот алтарную абсиду тронули сильно.
Убрали всё нероманское, и вот нам результат. Ну, понятно, что всё с самыми лучшими намерениями, и всё это гораздо симпатичней модернистских инсталляций, но таки уж больно скидывается на третьесортную антикварную лавку.




А вот две статуи самого св. Гаделена, этой окола ста лет, а той, внизу - около трёхсот.  Общего у них, как видим, только сизый голубочек.


Святой Гаделин Селльский (Гаделином его Вики называет, по-латыни он Hadelinus, но мне вообще-то совсем не нравится эта транскрипция, здесь он произносится Аделен, так как-то уютнее, негативных коннотаций меньше) – так вот, он был сподвижником одного из самых значимых бельгийских святых, Св. Ремакля, основателя аббатства Ставло (662г.), и Селль поначалу принадлежало аббатству. О внешности святого, само собой, никаких данных не осталось, а житие его было написано почти ровно тысячу лет назад, возможно, по случаю постройки коллегиального храма.



Чтимая статуя Богородицы в костюмчике позапрошлого века.
Кармашки меня тронули до глубины души.





Два из четырех евангелистов - сейчас эти гризайли маслом висят в хоре просто так, на белой стене - но скорее всего, исконное их место было не здесь, а в составе какой-то конструкции резного дуба.



Вот такое трогательное надгробие семнадцатого века.
Редакторскую правку осуществили, как легко догадаться, санкюлоты.
Похерен титул усопшего и его фамильные гербы.



И покажу наконец станции - хотя и не всю серию из 14 картин, но таки половину точно.
Это конец девятнадцатого века, ранняя заря ар нуво, типичные такие картинки получились, ещё совсем чуть-чуть - и получится Обри Бёрдсли.















А ещё там была крипта, вернее, даже две. Правда, пустые и в полной разрухе.










И в заключение - вот эта капелла, запертая на решетку, почему я и не смогла подобраться ближе.
Это местные графы пристроили себе семейную усыпальницу неоготическую. Ретабло - самое приличное из всех новодельных объектов, присутствующих в храме. Ему бы место в главном алтаре (тут можно вернуться, для сравнения, и содрогнуться), но оно остается в этом частном уголке. А прихожане обходятся тем, что им дозволила иметь комиссия по охране памятников.



Но, в конце концов, эти стены ещё тысячу лет простоят, может, доживут до лучших времен.
Tags: может и нет никакой Бельгии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments