mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Леон Спиллиарт

Продолжаю писать потихоньку про выставку «Символизм в Бельгии», см. там выше про Роопса, меня добрый френд даже научил картинки вставлять... Так это продолжение.







Или вот Леон Спиллиарт. Тут наоборот – вроде бы тематика по большей части самая обычная, буржуазненькая, пезажи-интерьеры-портреты, собственно символистских сюжетов, как вот это «Головокружение» - уносимая ветром дама на циклопической лестнице – очень мало, почти всё происходит в привычной, здешней, земной обстановке. Очень всё традиционно-бельгийское, я сама живу в таком доме с такими зеркалами, лестницами и каминами, половина Брюсселя в таких живет, крепко строили полтора века тому назад. И сам художник из себя – типичный нацкадр, у меня есть знакомый из мелкой аристократии, похожий на Спиллиарта как брат родной. Но как показывает нам художник свой город, дом и себя самого? Покойник с провалившимися глазами, отраженный в мутных сумеречных зеркалах, заблудившийся в резном дубе и портьерах, во всем этом внезапно ставшем враждебным уюте. Надрыв, тоска-тревога, выверт, приемчик этот выделанный везде – неприятно и жалко, выламывается человек, а с чего? Самому невесело (имел место неудачный роман), зачем же это все еще и культивировать? Нет чтобы попытаться выправить и успокоить свой стиль, не гримасничать перед зеркалом – глядишь, и жизнь бы поправилась... Отчасти, впрочем, и то и другое поправилось, и поздний Спиллиарт уже далеко не так отчаян и ядовит. Удержался на краю, стал просто хорошим рисовальщиком, хотя и несколько скучноватым – кипевшие страсти символистского периода не преобразились, а просто усохли.

Tags: коготок увяз - всей птичке пропасть, культур-мультур, малая третьяковка, прошлый век
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments