mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

введение в технологию

В связи с началом учебного года, да и вообще давно пора, и тут некоторые намекали, что самое время –


Приглашаю профессионально озабоченных френдов поделиться, кто какую яичницу-глазунью, омлет, гоголь -моголь  рецептуру яичной темперы больше любит, а если кто преподаёт – как он организовывает введение в технологию для своих учеников.

 

 Я пишу так, как привыкла в той мастерской, из которой я вышла – свежеприготовленными смесями на желтке, разведенном только водой и более ничем. Яйца предпочитаю от производителя, но не из хтонического уклона, а потому, что они приятнее во всех отношениях: жирнее, пластичнее, и эмульсия дольше хранится. Собственно, последнее не особенно важно, потому что я её всё равно больше двух дней не храню, равно и готовые смеси. Но яйца из супермаркета, бывает, уже через несколько часов приобретают несколько усталую консистенцию какую-то, не упругую. То есть писать можно, но несколько скучно.

Но что я сильно изменила в технологии, которой была первоначально обучена, так это консистенцию смесей. В моей первой мастерской работали только густыми смесями и только отборкой – потому что там значительная часть работ выполнялась, так сказать, неграми. Два-три не очень одаренных и (или) не прошедших должной школы подмастерья выполняли всю роскрышь на всех досках, и делали её только отборкой, густой краской мелким штрихом в несколько перекрытий. Чисто механический (хотя и медитативный, вроде вышивания, хе-хе) и медленный труд, дающий совершенно ровные, без огонька, поверхности, тупую такую подготовку, где мастер в идеале должен затем оживить каждый квадратный сантиметр, это как бы совсем отдельная песня.

Я же всё пишу сама, негров у меня нет, и таково же работает и каждый из моих учеников.  Поэтому я освоила и совсем жидкие заливки,  и отборку широкими мазками полужидкой краской, и заливки по предварительно положенным нескольким слоям отборки или заливки же. Отчасти это полезно для скорости работы, но наипаче – для текстурного богатства и живости уже на самых первых этапах работы, даже в процессе уточнения рисунка.

Образно выражаясь, в моей первой мастерской красочные смеси имели консистенцию гуаши, я же пользуюсь самой широкой гаммой консистенций от акварели до как бы уже масла.

Детям на первых же занятиях я поэтому показываю ВСЕ возможности яичной темперы. Заставляю их делать и отборки, и заливки, и многослойные перекрытия разной степени прозрачности, и нарочно нарушать нормальные пропорции яйца и воды в смесях и наблюдать, что из этого выходит. В общей сложности они закрашивают этак с полсотни небольших квадратиков разными цветовыми оттенками, добиваясь ровной и приятной текстуры при помощи всех вышеперечисленных способов, прежде чем допускаются к следующим экзерсисам.

Вот. Вопросы и дополнения приветствуются.

Для кого является тайной, как и что я пишу – вот тут два достаточно толстых альбома:

http://s1209.photobucket.com/albums/cc391/kurdjukova/MOI%20IKONY/

http://s1209.photobucket.com/albums/cc391/kurdjukova/MOI%20ETUDY/

Tags: dali murochke tetrad, ремесло
Subscribe

  • ещё примитивной мебели

    из всё того же Крестьянского Музея в Таубербишофсхайме. Дрессуар, нито поставец, с ящиками. И дрессуар, нито поставец, без…

  • армуар

    По-русски (гм, по-русски...ну, по-понятному) он гардероб. Резца о. Медведя и моих кистей. Последовательность операций. Вот он только что поднят…

  • примитивной мебели

    Продолжаю постить красоту из Крестьянского Музея в Таубербишофсхайме. Частично дуб, частично недуб, но тоже какое-то очень плотное дерево, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments

  • ещё примитивной мебели

    из всё того же Крестьянского Музея в Таубербишофсхайме. Дрессуар, нито поставец, с ящиками. И дрессуар, нито поставец, без…

  • армуар

    По-русски (гм, по-русски...ну, по-понятному) он гардероб. Резца о. Медведя и моих кистей. Последовательность операций. Вот он только что поднят…

  • примитивной мебели

    Продолжаю постить красоту из Крестьянского Музея в Таубербишофсхайме. Частично дуб, частично недуб, но тоже какое-то очень плотное дерево, в…