В этот раз мне отломились Мюнстер-Бремен-Гамбург-Любек.
Возвращаешься, как удав, проглотивший кролика пространством и временем полная по самые ушки. Как хорошо, что есть каникулы и можно нырнуть в чужую настоящую художественную жизнь. Чужую – в смысле ещё не виденную в деталях, а так-то она мне, конечно, не чужая, а тоже христианская. А почему она настоящая, тоже, наверное, не надо объяснять. Хочу сказать, потом некоторое время ходишь как после бани и воротишь нос даже от самого слабого душка постмодернизма ненастоящей художественной жизни.
Пока я ещё не привела в порядок немецкие фоты, вывешу вот очередную пачку косточек из Виктории и Альберта.
Две плакетки из Константинополя, середина VII в.Слева - св. Марк пишет под диктовку св. Петра.
А вот этот диптих с шестью чудесами, из Италии (возможно, Милан) датируется не то пятым, не то девятым веком. Наверняка ничего сказать нельзя, поскольку каролингские художники необыкновенно ловко копировали резные объекты четырехсотлетней давности.
Чудеса, надеюсь, все узнали.
Христос здесь, между прочим, не только безбородый, но и без нимба на некоторых картинках.
И вот шкатулочка ещё итальянская, XII в., с изображениями апостолов и местных (апулийских) святых.
Вам, конечно, не видно, но там занятная деталька - у св. Петра ключи в руках, а бородки тех ключей именословные, из букв, составляющих имя "Petrus". Шифр такой, для входа в Рай.
Вот такой Восток - Запад, а я пошла