Во-первых, спасибо всем корректировавшим корректора Кирилла и Мефодия Славянской Энциклопедии в прошлом постинге, я там открыла каменты. Как сказал один из комментаторов, а нечего читать энциклопедии с такими обложками. Аминь, аминь.
А у нас дело к семестровой выставке, уже можно кое-кого показать. На драпировочном семестре у меня в этом году только один человек Филипп (остальные отстали по разным причинам, навалятся на тряпочки только в следующем году), зато какой! Ему было трудно без сподвижников, всё-таки лучше, когда есть хоть маленькая группа, чтобы учиться также и на чужих ошибках, но он сильный дяденька и серьёзный католик, вот смотрите сами.
Это его самые первые упражнения, копии с обязательной пачки моделей-репродукций - ещё мутноватые, местами излишне акварельные, с непреодоленной такой ватой там и сям.
Это тоже копии, только уже продвинутые, с методфондовских оригиналов.
А потом он всё-всё понял, и вот так стал рисовать уже с натуры (семестровое задание – двенадцать авторских, то есть самостоятельных, этюдов в цвете с прогипсованных тряпок).
Вот он, значит, сначала рисует их – это рисунки прямо с натуры, то есть дополнительного этапа стилизации академического рисунка нет. Это не всякому удаётся, многие сначала рисуют "как оно есть", а уже потом в муках рожают стилизацию.
Потом мы делаем с рисунка пачечку ксерокопий на самой простой плохой бумаге и красной охрой ищем, как бы их осветить. Сначала получается полная ерунда: большой формы нет, а вот эти каллиграфические абстрактные формочки, долженствующие изображать свет, безобразны, зыбки и унылы. Я Филиппу так прямо и говорю, хотя он мне и друг.
Пробуем ещё.Тут уже большая форма начинает обозначаться, но каллиграфии ещё нет никакой, мутные колбасики неуверенные плавают, ныряют и расплываются. Опять, значит, головомойка.
И наконец получаются такие варианты. Свет собран, рисунок действительно похож как бы на негатив фотографии этой драпировки в правильном освещении, и для пробелов нашлись красивые движения кисти.
Благословляется перейти к цвету.
И вот так – двенадцать раз, сакральное число.
После выставки я его ещё раз покажу, давно у меня не было такого удачного набора тряпочек.
Апдейт Троичный -
Миссал Аббата Бертольда, нач. XIII в.
Нью-Йорк, Библиотека Моргана