mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

о духовном мире человека

По тэгу «Мартын Задека» это у меня, кажется, первый открытый постинг, потому что ничего личного. И ещё потому, что я точно знаю, почему я такой сон видела.

Вчера около полуночи моя совесть получила хук в челюсть от любимой френдессы. На тему зачем я сижу тут в ЖЖшечке вместо смиренно и душеполезно хозяйством заняться. Я встрепенулась, вынула гладильную доску и полсотни сорочек отца диакона. А так как я под это дело смотрю кино (а без утюга в руках, признаться, кин не смотрю) , то я и стала знакомиться с обновкой, которой нас третьеводни одарили на веймарской афонской конференции. Диск "Лучшие фильмы 2011 года о духовном мире человека", то есть крем и вишенка XVI международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж».

Сорочки кончились примерно через полтора часа. За это время я успела надкусить три шедевра из пяти, попавших на диск. Именно надкусить, потому что более двадцати минут подряд выносить эти махровые духовные миры я не могла. Занятно, что всё там было как на подбор, ровненько, без случайных проколов. И лица (а равно и руки!), и тексты (фильмы документальные, естессна, о духовном-то мире – документальные), и музон, и текстовки музона, и интонации, и собственно режиссерская работа. С непременным рваньём на куски неравной (но очень небольшой)  длины любого интервью и любого повествования, и прослаиванием этих кусков пейзажами, колокольным звонарением и картинами мирного труда. Чтобы зритель не переутомился насыщенной инфой, в том числе духовной, сочащейся из этих интервью.  

Вот. А потом я уронила утюг и заснула.

 

 

Сон был яркий, но труднопересказуемый, потому что никакого нарратива не было, а только картинки. Я посещала во сне мое Луганское художественное училище, которое теперь помещалось в новом здании, стеклобетон на выжженной и вытоптанной лужайке, и внутри тоже было совершенно не таким, хотя я знала, что это она, альмаматер. Меня водила по нему какая-то невнятная девица, дававшая объяснения, студентка тамошняя. Больше ни с кем я там не говорила, и так вот весь сон и прогуляла по мастерским, коридорам и холлам заведения. Визит начался со спуска по очень узкой и нечеловечески крутой белой кафельной лестнице в подвальные помещения (там на ступеньках ещё лозунги были выложены мозаикой местами), и впоследствии, хотя мы и поднимались, пешком и на лифте, меня не покидало ощущение подвала или бункера – окон не помню, стены неровные бетонные выкрашенные маслом в немаркие тона, освещение только искусственное, слегка тянет сортиром и дезинфекцией. Училище, которое при мне было феерически патриархальным даже для глубинки, теперь было напичкано всевозможными техническими девайсами, облегчавшими коммуникации и доступ к инфе. Больше всего мне запомнилась линия почтовых пересылок – рядом с лестничной клеткой тряслась проволока и по ней невозмутимо ехали вверх и вниз заказанные в библиотеке книги, затребованные в методфонде объекты и всякое такое, легонько жужжа. Молодёжь мыкалась среди всего этого четвёртого сна Веры Павловны с потерянным, но деловитым видом, и я видела повсюду их работы – тёмный ужас, смесь самого смелого постмодернистского куража с самой  вшивой провинциальной пошлятиной. Конечно же, или коллажи, или нефигуратив. То есть все фигуративные изображения получены механически, а все «творческие» затеи – нефигуративны. Ну, это неописуемо, конечно, это надо смотреть. Ещё я нашла где-то в углу пыльную папку со списанными в расход факсимильными репродукциями рисунков классиков, мне очень хотелось спереть её под шумок, но было неловко.  

Ну, собственно, это и всё, мне даже неловко за такой прямолинейный сон. Но еже писахъ – писахъ чего показали, то и есть.

 

Tags: beauté humaine, l'éducation mystique, мартын задека, модернизм и постмодерьмизм
Subscribe

  • о профанированном слове "духовный"

    Френд пишет: “В попразднество, так сказать. Я очень-очень не люблю использовать профанированное слово "духовный". Но тут нужно…

  • о социальном попечении

    Сегодня звонили из приюта, откуда взята Матильда. Узнать, как поживает наша девочка, укотовлённая месяц назад. Не бьём ли мы ее палкой, не…

  • 1870-е: их просили не беспокоиться

    Встретилось у Константина Леонтьева прелестное о современных ему земских школах – и этому вполне можно верить, Леонтьев же не Кураев, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

  • о профанированном слове "духовный"

    Френд пишет: “В попразднество, так сказать. Я очень-очень не люблю использовать профанированное слово "духовный". Но тут нужно…

  • о социальном попечении

    Сегодня звонили из приюта, откуда взята Матильда. Узнать, как поживает наша девочка, укотовлённая месяц назад. Не бьём ли мы ее палкой, не…

  • 1870-е: их просили не беспокоиться

    Встретилось у Константина Леонтьева прелестное о современных ему земских школах – и этому вполне можно верить, Леонтьев же не Кураев, а…