mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

о каменном веке

Во вчерашнем постинге случайно образовалась небольшая веточка разумных каментов

http://mmekourdukova.livejournal.com/245662.html?thread=10004638#t10004638 , так вот по поводу её –

 Да, сошлись на том, что всё-таки что-то покажут же, информация поступит в оборот и когда-нибудь послужит материалом для исследований и выводов. Шерсти клок, все рыдают от радости, могло и этого не быть.

А если подумать головой?

Ведь все эти данные должны были бы присутствовать в православной прессе и на официальных сайтах. Не художники, съехавшись раз в год издалека на три дня (не у всякого же и время будет и деньги и желание), должны на коленке показывать один за другим в течение четверти часа каждый свои, иногда любительские, фотографии (которых потом больше никто не увидит и нигде не найдёт!),  не отважные паломники, прячась от свечницы и вообще от любой ответственно настроенной местной бабки, должны в темноте храма наспех щёлкать камерами, а  пресса и сайты, храмовые и епархиальные, должны предоставлять подробную информацию о всех новых иконах, иконостасах, монументальных и прикладных работах.

Не репортажи  об их освящении (миллионы никому не нужных и никогда никем потом не просматриваемых тусклых случайных картинок с цветами, свечками, духовенством и народом), а фоты самих произведений. Качественные фоты, на которых действительно всё видно. С именами художников и датами исполнения.

Не интервью с иконописцами по полтысячи строк, из которых, за редкими исключениями, можно узнать только то, что журналист, бравший интервью – пошляк, халтурщик и не в теме. А опять же фотографии работ иконописцев, да побольше. Можно с комментариями автора, но можно и без – лишь бы были они, эти картинки. Плюс фрагменты отдельно, плюс ситуация иконы в интерьере храма. Снятое профессионально, не кривыми ручками и не из-под полы.

Вот тогда можно будет делать конференции, заслуживающие названия конференций, а не любительских тусовок. Можно будет заниматься общими вопросами, исследовать тенденции, соборне (извините, но повторю: соборне) поддерживать лучшее и отказываться от худшего. Вот тогда даже и без конференций и художники, и заказчики будут в курсе, что такое эта самая загадочная современная икона. И, возможно, когда-то, лет через сто, научатся отличать добро от зла (это я о заказчиках, художники уже обычно немножко умеют).

А то ведь на настоящий момент мы в каменном веке живём, кроме шуток. В каменном веке. И никакими международными конференциями этого не замазать.

Tags: ремесло
Subscribe

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • простенькое

    Попалась в ленте картинка, которая тут же напомнила мне вот эту: Вопрос - что общего у этих таких разных картинок? Чем таким икона св. Филарета…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • простенькое

    Попалась в ленте картинка, которая тут же напомнила мне вот эту: Вопрос - что общего у этих таких разных картинок? Чем таким икона св. Филарета…