mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

еше про наших бельгосимволистов

...в последний раз я писала о Меллери и Фридрихе, самых неиспорченных из всей символистской братии. А кто на другом полюсе?
Кажется, всех противнее Джеймс Энсор: этот по всем трем параметрам основательно загноился. Впрочем, он и в символистах походил недолго, только разгон взял...
Фелисьен Роопс перед Энсором –  дитя чистое, невинное. Он рисовал своих бесов и покойников, не сливаясь с ними внутренне, как бы только называя их. А Энсор упивается своими героями - адскими масками, расчлененными трупами, скелетами в шутовских нарядах. Он превоплощается в них сам - как в этом автопротрете в мастерской, он погружает в эту среду своих друзей и близких - как в этом портрете своей мертвой матери...
 


 

Откровенная бесовщина и стиль, бесовщине подобающий. Вот что можно сделать, при помощи такого стиля, из традиционнейших христианских сюжетов "Се Человек" и "Распятие".
 Нарочито неумелый, примитивный, разваливающийся рисунок, выделанно простецкая композиция. И отвратные цвет и текстура, более всего напоминающие рвотные массы с кровавыми прожилками. У этих художественных приемов большое будущее, сотни мерзавцев сознательно или бессознательно возьмут их на вооружение, но Энсору принадлежит заслуга пионера.

Одиллон Редон тоже не радует – от него до Шагала осталось всего несколько шагов, главное уже сделано – форма разрушена, человек изублюдился, а о том, что сюжет имеет отношение к христианству, зрителя извещает лишь название. Это лист из серии иллюстраций к Апокалипсису. Вот какой ангел - и крылышки есть, и половой принадлежности не определить, и головушку склонил - Андрей Рублев просто отдыхает. И это еще цветочки, дальше пойдет хуже..

(окончание отчета следует).

Tags: коготок увяз - всей птичке пропасть, малая третьяковка, прошлый век
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments