mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

ещё авеню Мольер,

её оград узор чугунный и картуши, потому что они часто вместе с решётками на тех же картинках.
В комментах к прошлому постингу про ту же улицу многие воздыхания были о том, как это прекрасно - жить среди такой культурной красоты. Что те, кто с детства ходит мимо, и тем более внутри, таких средне- и крупнобуржуазных особняков, должны быть особые небожители люди, со встроенным художественным вкусом.
Ан нет, по моим наблюдениям.
Если кто воспитывается на вот таком (ну да, очень качественном, очень укоренённом в европейской традиции) прикладном искусстве + масскультура (ибо куда от неё денешься), то у него запросто может вкуса никакого не оказаться. В лучшем случае будет знать, как одеться и как на стол накрыть. А когда сам берёт в руки кисточку, то из-под неё такое течёт - святых вон неси.
Основа вкуса - классическое искусство, которое о Боге и о человеке, а прикладное, тем более эклектика эта самая, - только пена.
























































Кстати, занятное наблюдение: картуши-то везде пустые. Будто сговорились.

А ведь сама идея картуша - нести нечто значимое, ради чего, собственно, и выглаживается этот красивый щиток и наверчивается вся  стильная петрушка вокруг. Обозначено как бы место свято, и там в серёдке что-то "самое главное". Герб, или девиз, или вензель, или символика какая-нибудь.

А у наших буржуа - пусто.
Tags: может и нет никакой Бельгии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments