mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

зиляффка

Я ещё никогда не писала подробно с картинками про самые-самые первые упражнения подготовительного семестра. Вот по просьбе коллеги показываю, чем дети занимаются (три часа в классе и потом дома до посинения) по теме «роскрышь». На заранее натянутой на досочку хорошей бумаге разбивают вот такие типа квадратики – и давай их раскрывать (здесь на фотах уже следующий урок, когда на этих квадратиках, не выбрасывать же их, рисуют дерева и кусты, но всё равно видно, да?)







Сперва показываю заливку, в один слой, в два, в три, одним и тем же цветом, затем разными.

Потом показываю отборку. Причём сообщаю детям эти термины как они есть, по-русски. Им страшно нравится.

Это – объяснительная схема про то, что такое отборка и как с ней бороться. Для понятности последовательные перекрытия показаны разным цветом, и видно, что размеры штрихов и расстояния между ними одинаковы по всей поверхности, вдоль контура и внутри формы, а направление их всё время меняется. И штрихи все сухие, слои друг со другом не сливаются.

 

Это – нарочно сохраненные мною типичные ашипки.
Неопытный народ пытается работать жидкой краской, да ещё и не дожидается, пока высохнет первый слой, размазывая его повторной штриховкой, и так до превращения поверхности бумаги в грязную кашу.
Также много любителей оставлять вдоль контура белые нетронутые щели, которые потом, дождавшись, чтобы я отвернулась, по-быстренькому обводят жирными мокрыми червями краски.
Или  наоборот (подавитесь, дорогая И. Н.!), проходятся вдоль контура строго перпендикулярными ему мазками, а между ними – перпендикулярные же щели, ужос. 



А здесь – мало того, что краска жидковата, так ещё и штрихи только в двух направлениях, лень вертеть запястьем. В результате образуется сетка с зияющими белыми дырками.


 

Маются они, конечно, ужасно, но потом им легко в бою.
Такое качество роскрыши, как вот здесь (картинка из журнала только что получившей диплом иконописицы из Москвы), со щелями, затёками и даже исчезновением самого понятия локального цвета, у меня немыслимо.




Вона как мои ребята уже сейчас горки раскрывают, любо-дорого. Объём, конечно, - особая статья, с объёмом они ещё наломают дров, но по части роскрыши у моих начинающих пейзажистов уже давно всё пучком.


 

Да, а почему название-то.

А это Даниэла спрашивает Георгину, тыча в свои кривые квадратики: – Я забыла это второе русское слово. Вот это отборка, а это?

- Это зиляффка! – снисходительно отвечает Георгина.

 

Tags: pré-académie, наши пальчики устали
Subscribe

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • об освеженных бутербродах

    Сколько же, за последние двадцать лет, я видала таких выставок? и/или читала каталогов таких выставок? - - которые я про себя называю…

  • о быстрой смене моих настроений

    Походя наткнулась в ЖЖ-шечке московского одного батюшки, кого не читаю, но разово заглянула по делу – цитирую - - ...лядь, а нынче-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • об освеженных бутербродах

    Сколько же, за последние двадцать лет, я видала таких выставок? и/или читала каталогов таких выставок? - - которые я про себя называю…

  • о быстрой смене моих настроений

    Походя наткнулась в ЖЖ-шечке московского одного батюшки, кого не читаю, но разово заглянула по делу – цитирую - - ...лядь, а нынче-то…