mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Приорат св. Леонарда в селе Лиль Бушар (L'Ile Bouchard)

А теперича я покажу памятник, который мало того что лежит в стороне от массовых туристских троп, но его ещё и нет ни в каких путеводителях. Потому что его только совсем недавно апгрейдили и в списки внесли. Мы посетили его по наводке девушки из Тавана, открывшей нам тамошнюю церкву. Она нам рассказала, куда ехать и где сворачивать, и мы не пожалели.



От приората осталась только белокаменная алтарная часть, взятая теперь под крышу и отгороженная чисто символической белой калиточкой от остального мира.





Но зато какая она, эта алтарная часть! Кроме того, что пропорции всего этого хороши как само Мироздание и камень светел как Фаворский свет, там нас встречают капители четырех колонн да двух столпов с пилястрами, и каждая капитель есть поэма!





Ну, василиски (это они на первом фото) и прочие чудовища - это само собой, в XII в. ни один храм без них не обходился.





Но, окромя саблезубых тигров, ящеров и люмпенов гринменов, здесь, на четырех капителях алтаря, вырезали вполне связную, в хронологическом порядке расположенную программу - евангельские события от Благовещения до Распятия. Даже в качестве иконографического замысла это нечто совершенно выдающееся, обыкновенно картиночки евангельского цикла в те дикие времена разбрасывались по храму строго по канону как попало, в соответствии с волей левой ноги заказчика.
А здесь мало того что законченный стройный цикл, так ещё и исполнение - сами видите.
Сильномогучее исполнение.
Но по порядку:








Благовестие пастухам (я таки буду подписывать сюжеты, которые не для всех очевидны)





На табличке для туристов этот сюжет обозначен как "Крещение", но мне сильно сдаётся, что это просто омовение бабкой Соломиею новорожденного Младенца. Тем более что следующий, за углом, сюжет - избиение младенцев.


И Бегство в Египет слева.


Сретение.
Голуби какие упитанные у Иосифа в руках.




Искушения Христа в пустыне






Вход в Иерусалим


Тайная Вечеря и Взятие под стражу




Распятие с предстоящими. Вы, небось, уже заметили, что мужчины и женщины здесь везде одеваются одинаково, в такие вроде фелоней с подризниками - вот и предстоящие, утратившие главы свои, различаются только наличием обуви у Богородицы.


Вот такая удивительная серия. Мне страшно нравится то, что художник явно ваял всё это из головы, образцов видел очень мало, если вообще видел. Одни фелони эти чего стОят, где такие ещё найдёшь? обычно все просто в туниках подпоясанных.

...А как подумаешь, каким был весь храм, и какие там могли быть фрески - прямо волосы на голове шевелиться начинают.

Tags: иль сон фу сэ ромэн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →