mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Фрески церкви св. Эньяна в Бринэ (Saint Aignan de Brinay)

Тоже памятник невероятной убойной силы. Это, дорогие френды и прохожие, глубоко деревенская церковь. Всё, что мы до сих пор видели – просто Париж и Константинополь по сравнению с тем совсем диким, лихим и своенравным наивом, который сейчас будем смотреть.

То есть я в данном случае не о стилистическом наиве, стилистический-то он везде по деревням примерно ровный. Я о программе украшения храма.

 

 

Когда мы вошли в это сараеобразное помещение, разделенное на две части перегородкой, то просто присели, почувствовав себя не в Европе XII в., а  скорее в Дура Европос IV в., настолько вольным был выбор сюжетов и их распределение по трём стенам алтарной части (она же вима, она же хор, всё в одном флаконе) этого безабсидного храма.

 Слева направо, в два яруса, «прочитываемых» одновременно, так сказать, зигзагом, располагаются евангельские сцены от Благовещения до пребывания Спасителя в пустыне. Этот очень подробный (10+5+5 сцен на трёх стенах) «комикс»  развернулся таким образом, что на восточной стене, вместо уже ставшего обычным монументального изображения Христа или Богородицы, оказываются – в нижнем ярусе – Сретение, Сон Иосифа и Бегство в Египет, а в верхнем – Отдание Иродом приказа об избиении младенцев и самое Избиение, простершееся и слева и справа от центрального оконного проёма.

 Картинки я повешу все сразу пачкой, сперва общие виды стен, потом отдельные сюжеты и детали.







Кстати, небольшая угадайка. Что там за сюжет в левом нижнем углу стены?






























А на арке между хором и нефом - календарь! Покажу парочку наиболее тёплых актуальных месяцев.



Особенно мне нравится, что персонаж греется нагишом.



А открыли всю эту роскошь следующим образом.
В 1870-е годы местный кюре донёс куда следует, что под краской, закраской, раскраской и перекраской есть какие-то старые картинки, небось, XVв. Там, где следует, обрадовались, но ещё полвека ровно ничего не предпринимали. А в 1911 году один художник поехал в Бринэ на каникулы и поскрёб штукатурку. Выглянул глаз. Художник обрадовался и все каникулы скрёб бритвочкой стенки. Сам не пил-не ел, ходил весь небритый, но выскреб на свет Божий вот это всё. Практически за один сезон, так говорит легенда. Конечно, потом прислали команду, законсервировали, атрибутировали и взяли под охрану. Но если б не тот художник, небось, так бы до сих пор и не видели бы мы ничего.

Так сюжет угадать не забудьте, пожалуйста. Тем более что он актуальный.


Tags: иль сон фу сэ ромэн
Subscribe

  • историк о женском священстве в России в начале ХХ в.

    Бомбическое. Отматывайте на 3.07.50 и наслаждайтесь. Вернее, с этого места и далее. Раз двадцать уже прозвучало, т.е. это не случайная оговорка.…

  • Роскошь заката до 25 июля

    Как сказали нам сегодня утром , оба советских журналиста и дипломата, неосторожно собравшие столетие тому назад оригинальную коллекцию, были…

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • историк о женском священстве в России в начале ХХ в.

    Бомбическое. Отматывайте на 3.07.50 и наслаждайтесь. Вернее, с этого места и далее. Раз двадцать уже прозвучало, т.е. это не случайная оговорка.…

  • Роскошь заката до 25 июля

    Как сказали нам сегодня утром , оба советских журналиста и дипломата, неосторожно собравшие столетие тому назад оригинальную коллекцию, были…

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…