mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

о мокром Николе

(пост про неинтересное)
Иногда меня частным порядком, в личку, в комментах или в чужом ЖЖ приглашают высказаться по моей специальности. Вот, есть такое отрицательное явление, сам я на него не решаюсь наехать, а Вам, дорогая И.Н., и карты в руки.



Может, мне карты и в руки,

но в 99% таких случаев, на мой глаз, писать бывает совершенно не о чем, настолько всё ясно до слёз и мне, и тем из моих читателей, с кем я знакома по обмену комментами.

А с кем я не знакома (даже если зафрендила из вежливости), то до них мне и дела нет то я ведь о них не знаю ничего. Сама я таких френдов не читаю  – ни мирян, ни клириков. И не знаю, читают ли они меня.  И если (ну, вдруг) читают, то зачем.  Неужели со всем согласны? Или настолько не согласны ни с чем, что не находят нужным зайти поскандалить?

Присланные мне ссылки на явление с просьбой высказаться на этот раз были такие:
http://nikola-mokriy.narod.ru/
http://www.le-eparchy.ru/node/1796

Короче, если бы была возможность делать постинги, закрытые для знакомых (знакомые не = френдам) и открытые для незнакомых, я бы эту функцию как раз сюда и применила. Потому что, как мне кажется,  для моих постоянных ЖЖ-собеседников, будь то клирики, миряне или, скажем так, умеренно воцерковленная интеллигенция,  ясно как день, сомнений не вызывает и обсуждению не подлежит, что: 


  1. изображение к четвёртому веку никакого отношения не имеет;

  2. иконография изображения вторична, факультативна, маргинальна и никакой сверхштатной вероучительной ценности не представляет;

  3. стиль изображения – упадочный-малохудожественный-низовой-ремесленный-провинциальный-тяжелый-примитивный-вобчемничегохорошего;

  4. особенное, нарочитое почитание таких локальных редкостей граничит с языческими практиками;

  5. тексты на сайте владельца иконы и на сайте епархии имеют мало общего с христианской проповедью;

  6. авторы этих текстов обнаруживают свой крайне низкий богословский, культурный и общеобразовательный уровень.

Иными словами, мне и довольно широкому кругу моих знакомых тут говорить просто не о чем, неприлично даже как-то ломиться в настолько широко открытые двери. Всё равно что обсуждать вопрос о том, можно ли ругаться матом при детях или красть чайные ложки в гостях.

Так что от постоянных комментаторов моей ЖЖ-шечки я никаких комментариев по поводу феномена, явленного ссылками, не ожидаю. Вот по поводу того, стОит ли мне быть отзывчивой к просьбам тех, кто почему-либо не решается сам наехать на феномен, или нечего засорять мою такую прекрасную площадку всяким добром егоже таскать не перетаскать – это можно.

Так и скажите – вот спасибо, дорогая И.Н., за просвещение широких народных масс, мы-то всё уже понимаем, а широкие нармассы обрадуются.

Или – что это с Вами, дорогая И.Н., фиг ли Вы нам пачкаете мозги, давайте чтоб эта ВолгавпадаетвКаспийскоеморе была в последний раз.

И ещё любопытно, будут ли здесь хоть какие-нибудь каменты от широких народных масс случайных лиц, особенно от случайных лиц, состоящих во френдах.

(иконографическая справка с епархиального сайта по ссылке -

Почему святителя Николая называют ”Никола мокрый”? – чудо

Дорогие посетители! В некоторых храмах мы можем встретить образ Николая Чудотворца, который в народе называется – “Николой мокрым”. Это странное и интересное название пошло от сотворенного великим угодником Христовым чуда, которое мы и размещаем ниже.

Жили в Киеве муж с женою, имевшие единственного сына – еще младенца. Благочестивые эти люди особую веру имели к святителю Николаю и мученикам Борису и Глебу. Однажды они возвращались после праздника из Вышгорода, где находились святые мощи святых мучеников. Когда плыли по Днепру на лодке, жена, державшая младенца на руках, задремала и уронила ребенка в воду. Невозможно представить себе горе бедных родителей. В своих сетованиях они с жалобой и укором обращались особенно к святителю Николаю. Скоро несчастные одумались и, решив, что, видимо, чем-то прогневали Бога, с горячей молитвой обратились к Чудотворцу, прося прощения и утешения в постигшем их горе.

На следующее утро пономарь Софийского Собора в Киеве, придя в храм, услышал детский плач. Вместе со сторожем он вошел на хоры. Здесь перед образом святителя Николая они увидели лежащего младенца, всего мокрого как будто только что взятого из воды. Весть о найденном младенце быстро долетела до родителей. Они тотчас побежали в церковь и здесь действительно узнали в ребенке свое утонувшее дитя. Радостные они возвратились домой, благодаря Бога и Его великого Чудотворца. Образ же святителя, перед которым был найден утонувший младенец, до сих пор называют “Никола Мокрый”)

Tags: beauté humaine, коня на скаку остановит, ликбез, ремесло, фканоне
Subscribe

  • проматильду

    Всё крепчает моё подозрение, что Матильда у нас котик, а не кошичка. Кроме узких бедер и широких плеч, кроме мощных лап и типично мужской…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • бузина и дядька

    (картинка не имеет никакого отношения к тексту, а просто для красоты) (всякая связь картинки с текстом, буде таковая вдруг…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • проматильду

    Всё крепчает моё подозрение, что Матильда у нас котик, а не кошичка. Кроме узких бедер и широких плеч, кроме мощных лап и типично мужской…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • бузина и дядька

    (картинка не имеет никакого отношения к тексту, а просто для красоты) (всякая связь картинки с текстом, буде таковая вдруг…