mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Меня - нельзя, а Его - можно.

Пришла чай пить Брижит де Патуль, хранитель Королевских Музеев (надо будет и другие наши встречи припомнить, есть несколько показательных анекдотов на очереди). Беседуем на возвышенные темы, все больше вокруг да около иконы и вообще церковного искусства. Разумеется, всплывает имя Марка Шагала. В соответствии с доктриной своей конфессии, Брижит не находит ничего нелепого в том, что нехристианин покушается на христианскую тематику. Ни в том, что созданные им образы украшают священное пространство христианских храмов. Ни в том, что образы эти, мягко говоря, по-человечески непривлекательны внешне – для нее это норма:

- Ведь и ваши православные иконы показывают людей преображенных в Духе, а не каких-то там приятных красавцев!
Мол, я в теме, меня не собьешь. Ладно.

- А вот представьте себе, - говорю, - будто бы фотография еще не изобретена, и всем приходится обращаться к услугам художника для увековечения своей внешности. Кого вы пригласите, чтобы оставить ваш портрет друзьям и внукам – средневекового иконописца или Шагала?

- Ох, нет, только не Шагала! – даже в лице изменилась от одной мысли, что такое может случиться. С воображением дама, работа у нее такая.

Называется двойной стандарт. Доверять Шагалу священные изображения – это ничего, это можно. А вот ее собственный образ не должен, не может быть запечатлен для внуков в том специфическом преображении, которое витебский пройдоха применял  к ослам, петухам, русским крестьянам, еврейским мещанам, парижским циркачкам и к персонажам совершенно чужой ему религии.

Tags: западные человеки, культур-мультур, чудище обло
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments