Здешние исповедальни, по количеству и качеству, превосходят всё наличное в этой стране. Будь у меня на приходе такие исповедальни, я бы прямо не вылезала оттуда.
И хотя период их создания - несомненно барОчный, но чистоты и свежести стиля, как оно было на сводах из предыдущего постинга, здесь искать нечего. Што занятно, здесь много элементов, номинально принадлежащих исторически предшествующему стилю, Ренессансу, но общая-то картина такова, что ясно видно - это не ренессанс естественно переходит в барокко, а барокко дошло до верхней точки развития
Я бы даже решилась определить это всё как эклектику, да, уже, с опережением исторического графика.
Кстати, Пиказа предложила присвоить имена мордам с двух выше- и нижепредставленных картинок. Признала за людей.
Вот ведь виноград какой. Вполне академический реализм, где тут барокко или любой другой декоративный стиль, опознаваемый как таковой?
И ещё там сиротливо стояла в углу вот такая достойная всякой жалости толстоносая и брыластая св. Анна, я не могла мимо пройти.
Зато кафедра оказалась хороша.
Правда, мне не удалось добраться до ея общего вида из-за баннеров той поганой выставки, которая и дала нам возможность проникнуть в храм, но основная композиция, Христос с детьми, вот.
Дети все показались мне похожими на Александра Македонского. Автору хотелось, надо понимать, сделать детей непохожими на летающих здесь же ангелов и херувимов. и вот нам результат.
А зато Спаситель удачный.
Гораздо удачнее и детей, и полуголой псевдоантичной псевдобиблейской женчины.
Лучше так, чем наоборот.
Кафедра - это 1886 г. уже.
Павлу Флоренскому четыре годика было.