mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

  • Mood:
  • Music:

об особенностях нашей локальной ниши

В дополнение к этому постингу и комментам (они получились хорошие, поэтому постинг, как и грозилась, счас выну из-под замка), – рассказываю, ибо давно пора, о ситуации с профессиональным иконописанием в своей стране.

Професиональным иконописанием здесь называться будет то, которое задекларировано в качестве такового,  вследствие этого обложено налогами, и, естественно, приносит художнику какие-то средства к существованию – иначе с чего бы тот эти налоги платил.
У меня есть возможность сделать обзор в форме персоналий, поскольку таких иконописцев-немонахов  на всю нашу страну аж столько, что пальцев одной руки хватит. Монашествующих, живущих на всем готовом и пишущих за послушание, я включать сюда не буду – моя цель другая: презентовать культурно-экономическую нишу живущего в миру профессионального иконописца в Западной Европе.

Нумер 1. Жак Биэн (Лувен-ла-Нёв) – основатель и глава самой солидной и самой известной в Бельгии профассоциации «Современная икона». Могу живьём показать.



И картинку.



Штатный диакон РКЦ и сын штатного диакона (то есть диакон на госзарплате, таких в стране семь человек). Это значит – месса каждый день и проповеди еженедельно. Четырежды в год проводит выездные иконописные стажи для всех желающих. Известный фоторепортер прессы РКЦ, в случае необходимости способен самостоятельно делать компьютерную верстку и дизайн, отличный фотограф. Жена – из средней-почти-крупной буржуазии, говорю об этом без стеснения, поскольку сам он открыто указывает на этот факт как на обеспечение для него возможности заниматься профессиональным иконописанием.

апдейт - заглянула к нему https://www.flickr.com/photos/jacquesbihin/collections/ и нашла много нового.
В том числе нашла там и свои собственные этюды десятилетней давности, и работы Венсана Минэ  без упоминания наших имен. Просто в папочках "одежды" или "обучение иконописи".


Нумер 2. Венсан Минэ (Монс) – от юных лет друг Жака, вместе учились в Сен-Люк, вместе создавали «Современную икону», ассоциацию, цель которой, нота бене, пожалуйста! – НЕ иконописание, а пропаганда иконы.



«Семейных» капиталов, как в предыдущем случае, у него нет никаких. Он тоже живет на госзарплату, и госзарплату неплохую  – он управляющий Епархиальным Домом. Кроме зарплаты, у него есть казенное, т. е. от РКЦ, жильё - большой красоты пресбитерий 18-го в., полностью занимаемый им с семьей. Его жена (из совсем простых) – член команды этого Дома,  технический работник, собсна говоря, прислуга за всё.  При Доме имеется книжно-иконная лавка, через которую Венсан имеет возможность реализовывать свою продукцию, т. е. лично контролировать  рынок – стилистику, иконографию, качество, цены. Раз в неделю он ведет иконописные курсы, четырежды в год участвует в уже упоминавшихся иконописных стажах. Оба они, Жак и Венсан, чуть моложе меня, знаю их я очень неплохо, как-никак вместе работали одной кисточкой три дня в неделю три года подряд. Я их обоих даже где-то люблю, несмотря ни на что.

Нумер 3. Йорис ван Аль – он из нидерландофонной части (Гент), старше меня лет на пятнадцать, его я знаю меньше, чем обоих вышеназванных.



Сын художника, учился у «самого» Успенского и «самого» Бернара Фринкина, вот который мне письмишко присылал, близкие ЖЖ-друзья помнят нашу нежную переписку. Йориса  я только видела  несколько раз на выставках, обмены разговорами-письмами, но никаких совместных антреприз не завелось. Он – основатель и окормитель чего-то вроде этакого духовно-образовательного центра (РКЦ, естественно).  Постоянно читает всякие – богословские, паломнические, духовно-культурные  -  лекции, у себя и на выезде, проводит конференции, курсы всякие, в том числе дает не менее трех иконописных «стажей» в год.
Все трое – Жак и Йорис от рождения, а понаехавший из Франции  Венсан по причине своих дарований (как художник он на голову выше двух остальных) – активные, инициативные члены локальной католической движухи, со всеми знакомы (епископат и СМИ включительно), регулярно участвуют во всяких, скажем так, тусовках, публично выступают, дают интервью в прессе и на радио. Издают книги (Йорис), открытки-буклеты-постеры, у Ассоциации имеется даже (пока, во всяком случае)  спонсор на эти дела.  И всё это является непременным условием самой возможности профессионально заниматься иконописанием. Если бы эти ребята не пахали как папы карлы на описанных здесь параллельных нивах, то не было бы у них никаких заказов вообще никогда ниоткуда.

Нумер 4. Аннета Готтшальк (Льеж), забудем  на минуточку о том, каково качество ейной жывописи, нас здесь интересует экономический аспект. Но картинку и сюда повешу, трудно удержаться.



Ну, мы, тётки, другое дело. У нас есть мужья, которые кормят семью, поэтому мы доходностью  нашей иконописной антрепризы можем рисковать, и даже забить на неё, на ту доходность. Но даже и мы никак не смогли бы считаться в этой стране профессионалами, занимаясь только иконописанием: нас никто бы не знал, и, соответственно, никто бы ничего не заказывал и не покупал. Вот и Аннета содержит нечто типа иконописных курсов, помогая раскрашивать досочки примерно полусотне криворуких человек по восемнадцать часов в неделю, если верить её сайту http://iconruss.e-monsite.com/. Помещение ей предоставляет Льежская семинария РКЦ, крышует её, непонятно от каких причин, православный протопоп Ги Фонтэн (Греческий Экзархат). Именно он и выступает как бы от ея имени везде, где полагается спичи за обратную перспективу говорить.

Нумер пятый - Астрид Хильд, моя выпускница из самого-самого первого выпуска, когда мы учились ещё три года. Свою семью (дочку) она кормит сама.



Полезла искать о ней информацию - что за чудо! Даже сайт её куда-то пропал (а был!), картиночек я насилу нашла парочку паршивенького качества. Зато о стажах, ею даваемых, Гугл вывалил цельную телегу информации. Сейчас лето, и я, сопоставив даты из разных источников, с ужасом увидела, что моя бывшая троечница молотит не покладая рук: по воскресеньям переезжает от монастыря к монастырю, а с понедельника до субботы окормляет, окормляет и окормляет. Возможно, она при этом ещё и пишет - по вечерам в воскресенье, например. Не знаю, не уверена.
Пора прикрывать список бельгийских профессионалов, кормящихся от кисти своей.

Я буду – last not  least шестая, про меня вы всё и так знаете.
Это всё было, если кто не понял, к вопросу о том, хотят ли русские войны каковы шансы у приезжего из России иконописца устроиться здеся на работку по специальности.
Tags: западные человеки, мальчик мотл, ремесло
Subscribe

  • ну совсем как наука

    Паки и паки ещё раз скажу – не печально и не смешно ли? большая со всем научнявым аппаратом разносная рецензия на толстую бумажную книгу…

  • не про котов

    Маруся и Распутин (найди кота) и белый случайный анемон. И ещё раз ФМД, из письма к Х. Д. Алчевской. Курсивы автора. "Вчера вдруг узнаю,…

  • об обновлении икон

    (озарение вследствие разговоров в каментах) Как это мне раньше в голову не приходило? Славнознаменитый «Портрет Дориана Грея» ведь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • ну совсем как наука

    Паки и паки ещё раз скажу – не печально и не смешно ли? большая со всем научнявым аппаратом разносная рецензия на толстую бумажную книгу…

  • не про котов

    Маруся и Распутин (найди кота) и белый случайный анемон. И ещё раз ФМД, из письма к Х. Д. Алчевской. Курсивы автора. "Вчера вдруг узнаю,…

  • об обновлении икон

    (озарение вследствие разговоров в каментах) Как это мне раньше в голову не приходило? Славнознаменитый «Портрет Дориана Грея» ведь,…