Начну с самой себя - это то, что я на уроках крашу прямо на глазах у народа, чтобы они поняли, что от них требуется по части авторских композиций и с чего следует начинать.


А теперь покажу копии разных авторов с учебных моделей.
Это красил Сантьяго




и это -
нечто среднее между копией и авторским пейзажем, шрифт смотрите как хорош, все обзавидовались.
А кусточки мы ещё подкрасим внутри, чтобы чорными такими не были.

это Маргарита


Это Ольга
ишо одна Ольга

Мария Долорес
Готфрид

Вот они все шестеро, и ни одной паршивой овцы, как видите.
А теперича покажу авторские композиции - но не от всех шестерых, а только самые удачные и законченные (не все дописали к сроку, обещались летом докрасить, и мы их тогда на следующей выставке покажем). Например, Сантьяго не дописал ни одной авторской композиции до конца, хотя начал несколько, и начал неплохо. Но по дороге приостановился и решил лучше покрасить копии с относительно сложных произведений, найти там ответы на все вопросы, а потом уж довести свои. Так же поступила и другой испанский человек Мария-Долорес. Одна из русских Ольг по случаю аврала на работе не смогла выставиться, а оставшихся трех - показываю.
А остальных показываю.
Ольга
(сначала простейшие мотивы, потом - сложные пеозажи природы)


Название, как видите, полно философского смысла, но мне-то какое дело, мне лишь бы букавки были хорошо закомпонованы, а так хоть горшком назови. И букаффки действительно закомпоновались неплохо, хотя чистота их исполнения оставляет желать.
А так - вполне себе справилась, простенько, но грубых ошибок нет.

Эту идею она у меня слизала, см. выше, но рисовала сама и цвет сама думала.
Задача была очень трудная, красные вот эти друг со другом помирить - один прозрачный, другой глухой, один открытый, другой сложный, да ещё и высветления контрастные - вопчем, было над чем помучиться.
Надписание компоновалось и выполнялось без меня, на свой страх и риск, поэтому оно и получилось вот такое.

Здесь речка жестковата и по контурам, и по трактовке волн (те, что выше, в маленьких этюдах, - удачнее), и дерево справа нужно было как-то от фона оторвать, а так вполне приятный пейзажик.
Из всех трех самый удачный.

Готфрид
успел сделать несколько авторских горных мотивов:

На мой вкус, они все несколько железобетонные, но таки чисто и крепко, не отнимешь.


И его же вода и деревья, тоже три штуки.
Этот немножко недописан, но уже понятен, вешаю как есть.
К сожалению, воду перетемнил и пересинил ужасно, хотя рисунок волн, особенно там, на этих трех порогах, хорош.
Занятно, что он, желая потрясти Ирину Николавну и всё прогрессивоное человечество, начал с дико сложных мотивов, с кучей островов, горных пиков и камушков, которые съели у него столько времени и сил, что он напоследок махнул рукой и ВДРУГ родил вот такой прелестный очень простой и сияющий шедеврик. Единственное, к чему я здесь нахожу нужным придраться - вершину дерева надо было вынести за рамку, и добавить пару листочков слева, чтобы контур кроны не переламывался за скалою.

И теперича - Маргарита!
Вот как (в смысле сколько) надо работать.



Тут, конечно, полно косяков, но что я хачусказать - сколько тётенька успела всего попробовать за семестр. И рисунок горки, и композиционная идея, и тональные отношения между землей, небом и водой, и контрастность тона и цвета, и какой только езды в незнаемое здесь нет. По сравнению со всеми прочими авторами, которые, мож, и сильнее её, и вкусу у них больше - тётенька явила чудеса храбрости и исследовательского задора, и ответственности за свои изыскания - как видите, композиции все доведены до готовности и отличаются высоким уровнем детализации и вылизанности. И она не останется без награды, зуб даю.