mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

очевидное о символическом

Пишу затем, что тема нет-нет да и всплывает у комментаторов, в связи с чем попало, вот как вчерась.  Давно пора запостить, чтобы было куда отсылать богословов.

Итак. На сегодняшний день в научной литературе около о рублевской Троице имеется уже полный набор символических истолкований знаменитых древа, храмины и горки. Не имея места и желания приводить здесь полную библиографию (кому охота, может искать и уточнять  сам, например,посредством этой книги ),  даю сухой остаток, базовую схему этого полного набора.  Слева направо:

ХРАМИНА истолковывается как символ

1.       Отца (идея отчего дома)

2.       Сына (идея божественного Домостроительства, совершающегося через Воплощение)

3.       Святого Духа (идея пребывания Духа в Церкви, обитаемости Церкви – Духом).

ДЕРЕВО истолковывается как символ

1.       Отца (идея первоначала жизни, витальной силы) ,

2.       Сына (идея происхождения, вырастания, или идея Крестного древа)

3.       Святого Духа (идея постоянного животворного обновления).

ГОРА истолковывается как символ

1.       Отца (напоминая о Синае)

2.       Сына (напоминая о Фаворе и Голгофе)

3.       Святого Духа (идея вознесенности над землей, близости к Богу, то есть жизни в Духе).

(апдейт 24.09.2016 - вот нам есчо, есчо один например наукэ: http://expertmus.livejournal.com/175207.html


Называется оченно прекрасно -  «Я открыл свое объяснение "Троицы" Рублева». )

При этом заметьте – ни одна из девяти возможных позиций (и, ясен пень, ни одна из их возможных комбинаций) никак не доказуема. Теперь угадайте с трёх раз, насколько мне эта научная тема интересна.

Иное дело – художественная интерпретация горок (без всякого символического истолкования), дерева (тоже без символического истолкования) и архитектуры (опять же без него).

2


3


4


5


6


7


8


9


10



Тут , наоборот, есть о чем поговорить.

Апдейт - вот та фреска Гоццоли, откуда первая картинка вырезана




Tags: как нам изобразить Троицу, семиотические пляски
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments