mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

об автоматонах

Посмотрела, наконец, шикарную фильму про нас, искусствоведов , все уже видели, конечно.

Идея, конечно, игривая и парадоксальная – молодой технарь и юная актриска цинично разводят как котенка пожилого выдающегося искусствоведа. То есть оказываются более тонкими, и более опытными, и более инженерами человеческих душ.


На самом деле там ничего парадоксального нету, потому что Олдман на самом деле

плохой искусствовед.

Торговец он прекрасный, оценщик высокопрофессиональный, но собственно искусство, душеведение в образе, неизбежно связанное с нравственной чуткостью, ему не интересно. Только не надо мне говорить, что а вот, а вот же! У него же целый гарем живописных женщин в потайной камере! – это Торнаторе довольно-таки дешево придумал. На мой вкус, это самый дешевый пункт во всей фильме. Человеку всамделе чувствительному все собранные там женщины просто не могут быть симпатичны, настолько это разные женщины. Или же они попали в коллекцию в качестве живописных шедевров, а уж кто из них вамп, кто блондинка, кто истеричка – было неважно? Это может статься, но тогда почему в коллекции одне женщины, разве в других жанрах хорошей живописи не бывает? И почему исключительно одна только академическая стилистика притягивает Олдмана, а средневековое искусство и неевропейские культуры в его гареме отсутствуют?

Проще говоря, коллекция Олдмана, даром что стОит она немаленьких денег, составлена по тому же туповатому принципу, по которому составлены коллекции пошляков обывателей, складирующих у себя вообще любые и всякие картинки и статуэтки с конями, или бананами, или автомобильчиками.

И ещё один дешевый пункт – параллель между подделкой картин и подделкой чувств.  Вот это изречение, которое  Олдман так неосторожно наговорил на валик фонографа касательно картин и потом услышал из медного рта жуткого автоматона уже касательно чувств –
«В любой подделке всегда есть что-то подлинное» - и объяснение, мол, это подлинное – выглядывающая из щелей индивидуальность художника.
Индивидуальность художника, конечно, вещь уникальная, и как раз ея выглядывание (если оно действительно имеет место) и позволяет вычислить подделку. При имитации же чувств индивидуальность имитатора остается совершенно той же, какой она была бы вне имитации, и здесь для определения подделки  нужно уметь различать не между двумя личностями, а между правдой и ложью.

Но это я так, конечно. Они же неживые там все – и Олдман, и Клэр, и Билли, и все остальные. Хотя красиво всё, да.

 

Tags: искусствоведы, шевелющие мужчины на белой простыне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments