mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

голова должна быть круглой

Постинг родился вследствие подзамочных профдискуссий.

Да, у студентов проблемы с драпировками на голове, с любыми драпировками, вплоть до мафория Богородицы включительно. Головы получаются плоские или, напротив, гофрированные, или вообще не получаются.

А, казалось бы, что тут такого феерически сложного?

Смотрим классику.

И что мы видим? Видим очевидное: объем создается при помощи ряда округлых складок, ориентированных по оси головы в соответствии с ея, головы, наружным контуром.





Число складок – любое,
светотеневая разработка их – какая угодно:
- посредством одного только затенения основного тона  – или посредством затенения и высветления;
- высветление может быть слабоконтрастным –  и безумно-контрастным по тону и/или  по цвету;
- высветление может быть «вписанным», т. е. мягко стушеванным с основным тоном – и выполняться четко разграниченными зонами,
и каллиграфическое решение этих зон может быть тоже любым.














Требование только одно:
всякий избранный прием светотеневой разработки складок должен применяться так, чтобы света от складки к складке прибавлялось (по направлению от контура к «фокусу» формы), а тени убывало.
Постепенно и пропорционально.
Без провалов, остановок и возвратов.


Вот, например, если мы складки затеняем – сталбыть, эти затеняющие линии от оси головы к ее контуру должны становиться раз от разу или длиннее, или толще, или плотнее по тону, или разом толще, длиннее и плотнее. Постепенно и пропорционально. Без провалов, остановок и возвратов.
А если мы их высветляем – то эти высветляемые зоны от контура к фокусу формы должны становиться шире и светлее. Постепенно и пропорционально. Без провалов, остановок и возвратов.

Где располагать высветления на складке? Всего два варианта: либо ближе к внешнему краю, либо ближе ко внутреннему. В первом случае кажется, что складка отбрасывет широкую падающую тень, во втором – падающей тени почти что нет. Схемка, которую вы тут видите, нарисована нарочно как бы в негативе, так детям почему-то понятнее.

Это, собсна, всё.

Выучить наизусть и соответствовать. И тогда (но только тогда! Не раньше!) можно бросаться на классику. Мне, кстати, не так просто было найти эти несколько образцов хорошей сохранности, на которых очевидное видно всякому.

А уж тогда, апосля, разобравшись с базовыми приемчиками (раз) и пропитавшись классикой (два), можно брать за основу для вдохновений и вот такие образцы.









Ремесленные, упадочные и маньеристические.

Тогда (только тогда! Не раньше!) из них можно извлечь некоторые полезные вещи, не вляпавшись при этом в вещи вредные.

Tags: chiffons, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • о сознании, определяющем бытие

    Уже не в первый раз в каментах, у себя и на других площадках, сталкиваюсь с явлением, весьма (и опасно) близким к смешению, или путанице, между…

  • ко дню нетворкинга

    Вчера, сказали, был день нетворкинга. Как мне объяснили, в этот день нельзя заниматься творчеством, а только нетворчеством. Чем-нить по хозяйству,…

  • мемуарчик

    Вот любопытно, уже лет семь? больше? прошло, а я помню как сегодня. Может, потому, что совершенно беспричинные, необъяснимые, немотивированные,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal

  • о сознании, определяющем бытие

    Уже не в первый раз в каментах, у себя и на других площадках, сталкиваюсь с явлением, весьма (и опасно) близким к смешению, или путанице, между…

  • ко дню нетворкинга

    Вчера, сказали, был день нетворкинга. Как мне объяснили, в этот день нельзя заниматься творчеством, а только нетворчеством. Чем-нить по хозяйству,…

  • мемуарчик

    Вот любопытно, уже лет семь? больше? прошло, а я помню как сегодня. Может, потому, что совершенно беспричинные, необъяснимые, немотивированные,…