mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Об утре молодого человека и о женщинах-экспертах

Вот какое каталожное описание этой картины Питера де Хоха  из ГМИИ им. Пушкина у нас имеется:

«Молодой человек всю ночь где-то шлялся. Пришел домой пьяный на рассвете. Сел разуваться и сразу начал засыпать, не сумев до конца снять сапог. А служанка (или жена) ждала его всю ночь, не раздевалась, а теперь, наоборот, застилает ему постель, чтобы он лег спать. Застилает и пилит его еще при этом, не давая человеку уснуть. Все кристально ясно! каждая женщина, жившая с кем-нибудь (мужем, отцом, братом, соседом) была в аналогичной ситуации хоть раз в жизни. Когда он поперся на корпоратив или на день рождения друга».


В этом описании правильно только

одно – про пьянку и снимаемый сапог. Остальное нуждается в ревизии и научной корректировке.
Перво-наперво – служанка или жена. С какой стати мы вообще решили, что это женщина? Это ж голландцы! Недаром этот тип в юбке рыло-то своё пассивное трансвеститское отворотил. Далее смотрим: постель. Какая постель, это же типичный катафалк. Ну, то есть да, катафалк им служит постелью в ходе некрофильских оргий, но нельзя же его запросто именовать постелью. Вот ночной горшок – он и есть ночной горшок, и присутствие оного здесь отнюдь не случайно. Оно говорит внимательному и просвещенному зрителю, что герои картины вдобавок являются ещё и копрофилами. Одинокий деревянный шлепанец на переднем плане – явный символ: как известно, в одной сандалии вошел в Иолк древнегрек Ясон, чтобы, согласно предсказанию, убить царя Пелия. Все помнят, как он его убил? Вот то-то же. Расчлененку художник не стал напрямую изображать, а туфельку подбросил, в расчете на грамотного зрителя.

Первоначальное каталожное описание взято здесь , там же и коммент мой можно увидеть.

(скучное (разжевывательное) примечание для альтернативно одаренных, вдруг кто шуток не понимает -

Я совершенно убеждена, что при «чтении» сюжетов европейской живописи в спорных случаях (если нет стопудовых вещдоков) следует по умолчанию считать ситуацию безупречной с точки зрения морали. Презумпция высоконравственности, если хотите.
Закон действует примерно до последней трети XIX в.

То же самое – и для богословия. Если нет стопудовых вещдоков  того, что богословие в этой картинке, ээ,  альтернативное – по умолчанию считать за правильное).

 

Tags: l'éducation sentimentale, искусствоведы
Subscribe

  • наглядноочевидно

    Три картинки прямо из ф-ленты. Три портрета одного и того же лица, согласно календарю. Расстояния между ними - лет в двести с хвостиками, от XIII в.…

  • интерстилистическое и интертехническое

    Из подзамочных каментов, с минимальным редактированием и слегка распространив - Френдесса: Есть у меня знакомый художник-реставратор…

  • о сознании, определяющем бытие

    Уже не в первый раз в каментах, у себя и на других площадках, сталкиваюсь с явлением, весьма (и опасно) близким к смешению, или путанице, между…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

  • наглядноочевидно

    Три картинки прямо из ф-ленты. Три портрета одного и того же лица, согласно календарю. Расстояния между ними - лет в двести с хвостиками, от XIII в.…

  • интерстилистическое и интертехническое

    Из подзамочных каментов, с минимальным редактированием и слегка распространив - Френдесса: Есть у меня знакомый художник-реставратор…

  • о сознании, определяющем бытие

    Уже не в первый раз в каментах, у себя и на других площадках, сталкиваюсь с явлением, весьма (и опасно) близким к смешению, или путанице, между…