mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

борода предорогая - 2

В срочном порядке снисходя к немощам студентов, отпускающих бороды мучающихся бородами, изготовила бородатый постинг. Весной был разговор об основных схемах изображения бород, брюнетистых и седых, анфас и в три четверти,  а сейчас вывешиваю пачечку исторических моделей в номинации, так сказать, зигзагообразноволнистой бороды в трехчетвертном повороте и анфас.



Почти все картинки в посте – борода Иоанна Предтечи, поскольку она у нас самая высокоразвитая.
А все прочие – ап. Павла, например, или Андрея, или Алексия человека Божия, или Адама, суть только бледные тени Предтечевой бороды.

Место исполнения и датировку указывать не буду, нас интересуют здесь только разнообразные особенности трактовки бороды, общего ея объёма и отдельных прядей, вот про это и будем делать краткие примечания к

картинкам.

И, конечно, нужно иметь в виду, что исторические образцы не всегда сохраняются в том виде, в котором вышли из-под кисти автора. Кое-что (обесцвеченное или смытое в процессе неумелых расчисток) приходится домысливать.

1. Простая и убедительная седая борода и прическа, полезные в дидактическом отношении. Не совсем хороши только запутанные концы космочек по золоту, и то обстоятельство, что между подбородком и высветленными прядями бороды остается слишком большое нетронутое светом пространство.


2. К сожалению, бороду постигли утраты и смывы, но все же можно разглядеть и оценить мягкость притушевки зигзагообразных прядей к основному тону карнации, простоту и убедительность большой формы. Копировать эту сложную и высокую живопись малоопытным студентам не стОит, это скорее для просто полюбоваться .



3. Стандартная предтечева борода и прическа, которые я показываю скорее для того, чтобы сравнить их с более высокими образцами.




4. - например, с вот этим греческим. Гораздо более регулярный и четкий ритм прядей бороды и прически, единство и уверенность больших объёмов, лаконический и динамичный контур власов по золоту.




5 - ещё более лаконичный, легкий и свободный образец.




6. Совсем другие пироги, эта русская голова писалась меееедленно и тщааательно, заподлицо, как говорим мы, митьки. Всё выглядит тяжелее, обвислее и приблизительнее, чем в двух предыдущих, но за счет тщания и прилежания автор все же достигает мягкости тональных переходов и плавности линий. Даже несмотря на то, что пряди бороды раскиданы, скажем так, не очень логично. И толщина зигзагообразных штрихов уплотняется к серединке пряди, а не к ее переднему краю, как то обычно (и справедливо!) делается.




7.
Вот как здесь! передняя сторонка пряди - четкий контур, задняя - мягко вписана в шею. Классика.
Да и подбородочек здесь аккуратный, а не разползся вширь, как на предыдущей.



8.
Подбородок ещё меньше, и более на месте, чем в предыдущей.
Пряди волос на главе трактованы не просто светлыми отдельными ленточками, а скорее находящими одна на другую волнами, с темным контуром понизу и высветлением поверху каждой волны.


9.
Та же особенность трактовки прядей на голове, переходящая и на зигзаги - каждая прядь затенена с одной стороны и высветлена с другой. Тональные переходы идеально мягкие и плавные, рисунок больших форм и отдельных элементов благороден и динамичен.



10. Македонская фреска, очень близкая по техническим приемам к предыдущей Кирило-Белозерской картинке, но зигзаги здесь - многоступенчатее.



11.
Сложная, богатая живопись. Уверенная каллиграфия, виртуозное владение всей гаммой приёмов высветления и затенения. Образец, за копирование которого нечего и думать хвататься без предварительных простых экзерсисов - наверняка сломаешь зубы об.


А тут несколько итальянских моделей.

12.
Интересное развитие всё того же хорошо нам знакомого зигзага, постепенно превращающегося из условного приёма - в собственно волоски.




13. Пряди бороды автор закручивает винтом!
В сущности, это тоже модификация зигзага.


14.
А эта борода не удалась, хотя автор старался сделать ее нежной и плавно притушевать к карнации. Динамика прядей не понята, они свисли неприятными свалявшимися сосульками.



ну и русских неудачных добавлю, чтоб никому не было обидно.

15. Зигзаги неуверенные, с нечетким ритмом, шея под ними плоская, без объёма.



16.
Жестоко маньеристическая модель!
Излишне вздыбленный хохол, вывернутая борода, тяжеленные кудри слева от шеи. Многословная графика, много тоооненьких линий, а большого объёма нет.



17.
Борода, к сожалению, смыта - но даже и так видно, что намечалась она тяжелой, с круглыми упитанными комьями на концах прядей. А пряди на голове уложены ровными механически-фестонными рядами одинаковой ширины и тона, как борозды на грядке, почти что вплоть до наружного контура, который щетинится опять же фестонно-механическими, жесткими и одинаковыми повсюду проволочными "кудряшками".



Уф, стоп.
Но если кому захочется прислать сюда в каменты любимые, интересные или полезные бороды, добро пожаловать.

Tags: carnation личнооооое письмо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments