mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

Третьеримские колонны

Пока я тут разгребаю и обрезаю римские камни, вот какую нажористую мимимишечку приносит френдлента.

ВДНХ, павильон Белорусия

Отличный пример ситуации, где всё красивое – украдено, а всё авторское – безобразно. Несмотря на то, что украденное так ловко переслоено авторским, а иной раз и перешито Веркой-модисткой из Марьиной Рощи, - все концы прекрасно видны.

Идея обкрутить беээленькую ордерную колонну полихромной блескучей гирляндой сама по себе могла бы быть. Но из хотения как лучше

получилось обычное как всегда. Получилось – как Венера Милосская в жакетке с медалями. Или вот как я в школьные годы – в пионэрском галстуке при кружевных манжетах и белом передничке.

Во-первых, колонна (причем не рубленная из камня, как то делалось у добрых людей, а полученная путем кладки-штукатурки-лепки-формовки) перестала быть ордерной.


ВДНХ, павильон Белорусия

Ордер – это ведь не только капитель, это ещё и пропорции. Третьеримские дизайнеры отменили классическое легкое сужение ствола кверху, отменили энтазис, и вместо колонны мы видим ровную трубу, на которую сверху присобачили, по-богатому, тщательно слизанную с образца капитель (скорее всего, просто отформовали готовую). И по этой тупой ровной трубе тупо и ровно закрутили гирлянду. Одинаковой ширины сверху донизу. Поместив витки на одинаковом расстоянии сверху донизу же. Любого древнегрека при виде этого немедленно бы стошнило мусакой, дзадзики и осьминогами, но третьеримлянам оно фиолетово, валяй дальше.

Дальше будет любопытно сравнить вот этот зигзаготравный орнамент


ВДНХ, павильон Белорусия

с его классическими прототипами – вот римский,


а вот романский.



Слова тут, наверное, не нужны, всё видно ведь и так, да?

На этом заимствования из классики кончаются, начинается свой собственный креатив. Соцреалист пытается стилизовать натуру. Соцреалист думает, что ежели он расположит репки и свеколки не так, как они перед ним лежат на подиуме, а в обратной перспективе, и выкрасит их в поштучно в пять-шесть локальных колеров, то у него уж и будет орнамент, а понятия ритма, динамики, пропорций, доминант, связи между элементами – суть контрреволюционные выдумки вредителей очкастых. Ну точь-в-точь как парижские богословы иконы, которые думают, что если картинка не похожа на натуру, то она уже икона. Или как герой Аркадия Гайдара, который думал (впрочем, скоро перестал), что ежели у винтовки Мосина отпилить ствол, то получится карабин Симонова.



ВДНХ, павильон Белорусия



ВДНХ, павильон Белорусия

ВДНХ, павильон Белорусия





ВДНХ, павильон Белорусия


ВДНХ, павильон Белорусия

ВДНХ, павильон Белорусия

Удачно, ящетаю, пролетарские реставраторы их побелили свежей побелкой этой,  позапачкав гирляндочки снизу и пустив меловые потёки сверху. Это и есть последняя соломинка, ломающая спину верблюда завершающий штрих в целостном образе.

 

Tags: азиаты мы, махровое, несложное об искусстве
Subscribe

  • О чем рассказала говорящая тарелка, или Праздник Сельской Невинности

    Не ожидала Так и знала, что вчерашняя когтеточка окажется такой неразрешимой. Открываю тамошние каменты (с единственным…

  • пятничное

    "Парижанками античности" называл танагрские терракоты не помню кто, во времена танагрского бума. Кажется, Жером? Ну, не важно. Это же…

  • храм Августа и Ливии

    нырнув в свои архивы за ерундовиной, за осенней обрезкою городских бульваров, вспомнила, что я в своё время так и не показала вам города Вьена,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О чем рассказала говорящая тарелка, или Праздник Сельской Невинности

    Не ожидала Так и знала, что вчерашняя когтеточка окажется такой неразрешимой. Открываю тамошние каменты (с единственным…

  • пятничное

    "Парижанками античности" называл танагрские терракоты не помню кто, во времена танагрского бума. Кажется, Жером? Ну, не важно. Это же…

  • храм Августа и Ливии

    нырнув в свои архивы за ерундовиной, за осенней обрезкою городских бульваров, вспомнила, что я в своё время так и не показала вам города Вьена,…