mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

четырнадцатый век из Авиньона

А вот нам сколько-то фрагментов покрупнее из италианских богородичных икон, приблизительно современных преподобному Андрею Рублеву.


Только не надо мне говорить, что это не иконы, ладно? А то я помру со смеху.



Ах, какие они все, все без исключения, трогательно косолапые.





Варвары, дикие слегка романизированные варвары, спотыкаясь и теряя дыхание, бегут за греками. Нету, нету у них исторического времени, чтобы толком учиться. И учить их особенно некому, растирай красочки и поглядывай одним глазом, как работает мэтр, и делай так же, вот и всей методики.





Всё через пень-колоду, всё наощупь, бережно держась обеими руками за наработанные мэтром стандартные приёмы, которые дают хоть какую-то гарантию, что на досочке получится женское лицо, опознаваемое как таковое.  





В иных видать не столько собственно мастерства, сколько умения нежно и "стильно" закамуфлировать глубокую беспомощность по части рисунка.



А уж если получается личико скорее милое, чем отталкивающее - то это вообще праздник.









Ну, вот уже почти красивое лицо. Уже совсем немного неприятного, уже совсем-совсем близко подошли к уверенному объёму и адекватной анатомии.



Или вот. Будто даже и не варвары совсем.



Уже тут где-то и Мантенья и Рафаэль на горизонте первыми розовыми лучами скоро начнут золотить, да?

И ведь с чего начинали! С нуля почитай что. У греков-то культурная история вона куда корнями уходит, им все карты в руки, а эти немытые остроготы хвать - и за пару столетий вона куда вымахали кисточками.

А всё почему? А потому что стремились понять и другим показать всю красу Богородицы.

А если бы не стремились, то всё бы у них вразнос пошло.
Даже если бы
там уже была многовековая художественная традиция, и блаародные приемы, и бездна вкуса, и техника на грани стругацких.
Если нет у художника настоящего интереса к тому, какова Она, Богородица, то получится – ну, вот так примерно. Не лучше.



Картинка отсюда, из разговора в комментах.


Tags: beauté humaine, иль сон фу сэ ромэн, италия
Subscribe

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • храм Августа и Ливии

    нырнув в свои архивы за ерундовиной, за осенней обрезкою городских бульваров, вспомнила, что я в своё время так и не показала вам города Вьена,…

  • Вандемьера десятого числа

    Ангелы Блошки подарили мне загадошную книгу. «Конкорданс двух эр, Французской и Григорианской». Содержит, как и сказано,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • храм Августа и Ливии

    нырнув в свои архивы за ерундовиной, за осенней обрезкою городских бульваров, вспомнила, что я в своё время так и не показала вам города Вьена,…

  • Вандемьера десятого числа

    Ангелы Блошки подарили мне загадошную книгу. «Конкорданс двух эр, Французской и Григорианской». Содержит, как и сказано,…