mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

Двадцатая школьная выставка - оглавные и поясные иконы (начало)



В этом году по разным причинам студентов, впервые покусившихся на досочку, образовалось целых пять человек, обыкновенно столько не бывает, из любого набора до голов добирается человека два, а тут вышло, что одни подзадержались, другие догнали, и вот нам.  Покажу всех двумя пачками.

 

1. Инокиня из маленького, шесть, кажется, человек, монастыря, я уже показывала ея ход работы, вот дописанные (ну, почти, ещё без лака) досочки.







И этюдов ее кистей парочка.





2. Это студентка, написавшая первые оглавные иконы зимой, и теперь боровшаяся с семестром поясных богородичных образов.



Вот общий вид на ее этюды. Требовалось (программа минимум) на самом-то деле просто нарисовать с десяток традиционных иконографических типов, линейные рисунки кистью. Прорисями я их называть не люблю, потому что у нас нет культа облизанного до самостийного, самодостаточного блеска линейного рисунка, который именно из-за его облизанной каллиграфической красы будет потом гораздо труднее переосмысливать в живопись. И если некоторые студенты желают попробовать лапкой также тон и цвет, слегка поподкрашивать рисунки, я им не препятствую, пущай, тем увереннее будут чувствовать себя на досках. Но всяко поначалу не даю разгуливаться, подкраска ограничивается двумя охрами, чернилом и белилом – что мы как раз и наблюдаем в этой группе этюдов. Только в крайних случаях в конце работы тут добавлены какие-то ещё цветики, а так – всё на основе указанной четверицы пигментов.











Две богородичные иконы написались на досках, одна – на холстике, но всё той же яичной темперой.
Само собой, композиция, рисунок, цветовое решение – всё собственный выбор (и оригиналов, и отступлений от оригиналов).




3. И третий автор, впервые на досочках!

Он много рисовал, много ставил опытов на кошках, начал пять икон, и успел докрасить до выставочного состояния только две, очень разные – Игоревскую и Знамение (первая картинка в постинге - его).



Игоревскую попробовал с очень контрастными оживками по довольно темной и насыщенной предварительной моделировке карнации. А Знамение, наоборот, именно моделировка. Оживок в собственном смысле слова как бы и нет, и карнация светлая и живописная, с игрой теплохладностей. Фон и драпировки в обеих сделаны очень просто и СВЕЖО, что для начинающего, как правило, недоступная роскошь. Темные драпировки почти без моделирования светотенью, но на самом деле очень изысканно по текстуре и точно разобрано по цвету и тону. Я такое вижу впервые. ЗДЕСЬ он сам отснял и показал ход работы, можно желательно прям туда пойти и поддержать как дарование, так и самые усилия по фотофиксации и показу, мы прекрасно понимаем по-английски, даром что пишем на непонятном языке.

в качестве бонуса - в начале месяца приехал к нам повидаться выпускник из далекой солнечной Авиньонщины, и вот что мы с ним за неделю наворочали, одновременно ведя и этюд, и доску, немаленькую, полметра где-то по вертикали.





Когда докрасит, пришлет фото, добавлю.

Tags: carnation личнооооое письмо, expo
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Recent Posts from This Journal