mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

наш механизм контроля

Прошу прощения, если кому любопытней читать про котиков, но после вчерашнего я вошла во вкус и попробовала послушать других профессоров старейшего и славнейшего уч. заведения. Например, канонического права профессор у них есть.


Всё сплошь, конечно, слушать я даже врагу не пожелаю я не решаюсь предложить даже самым закаленным френдам, но вот с 23.12 – напротив, горячо рекомендую.

Вам  (нам, всем мирянам МП РПЦ, ну и другим, кому со стороны интересно) наконец предоставляется уникальная, долгожданная возможность узнать из уст опытного специалиста, каков он, наш механизм  контроля над нравственным обликом нашего епископата, и как он (механизм) работает.

Боюсь только, что всё равно будет тяжело, и поэтому даю конспект. В ролике несколько растянуто (и почему бы это? Вроде образованные люди, должны мыслить отчетливо и излагать прямо), но вот если слить лишнюю воду, то там получается исключительно

красиво.

Батюшка В. – Какими нравственными качествами должен обладать епископ, чтобы его управление было не извращенной, но правильной формой власти  (по Аристотелю – не тиранией, но монархией! не олигархией, но аристократией)?

Батюшка Ц.– Маркером  правильности является правильное рукоположение епископа – другими правильно рукоположенными епископами, не еретиками, не раскольниками  (как бы делая уступку протестам и попыткам повторить заданный вопрос) – а уж рукополагают, согласно Апостолу, только высоконравственных!

Батюшка В. – Да, по Апостолу, сперва народ выбирает высоконравственных, а уж затем рукоположение закрепляет этот выбор...

Батюшка Ц. – Точно! есть, есть, бывает, случается иной раз! кое-где в пространстве и егды-овогды в истории действительно существует такая практика, что народ выбирает. Но не везде есть такая практика. Тамисям и егды-овогды её нет. Вот, например, сейчас у нас в России её нет. Поэтому правильное рукоположение в наших условиях – особо важный маркер (ещё важнее, чем обычно) .

Батюшка В. (тонет, тонет, захлебывается, досточка кончается, теряем нить, уже где-где те нравственные качества епископов, кто о них помнит?  барахтаемся, пускаем пузыри, врагу не сдается наш гордый варяг)  – Но тогда же получается разделение, вилка, расхождение и отделение народа от иерархии!

Батюшка Ц. – (саспенс растёт!)  А мы исходим из того, что народ принимает это всё (решения иерархии, прим. ред.), вот и нету вилки никакой!

Батюшка В. (ещё на что-то надеется, до чего это мило с его стороны)– А если не принимает? Есть ли механизм непринятия? Если есть, то какой?

 

Батюшка Ц. (26-я минута, коронный номер, барабанная дробь, скачем через горящий обруч) – Конечно, есть! Не принимаешь – значит, еретик, раскольник, отпаденец, суевер. 

Там мимика хороша, жест, дыхание. Глаза хороши особенно.

 Уф, проскочил.

Дальше уже проще, мерный победительный галоп вокруг арены.

Но нам дальше не надо, итог уже можно подбить.

Итак, твой механизм контроля над нравственными качествами членов иерархии состоит в выборе (вопросе ребром, по выражению батюшки Ц.) – являешься ли ТЫ САМ раскольником (еретиком, апостатом, суевером) или не являешься.

Такой сияющей ясности я не ожидала. Спасибо за откровенность, дорогие отцы, давайте ещё.

 

Tags: овцы и пастыри, чудище обло
Subscribe

  • Иконостас эклектика эмаль бронзовка №3

    Вот онъ. "Тело иконостаса : каркас - дерево, резьба , бронзовая эмаль; иконы - фотопечать на канвасе (холст). Какой бы широкий выбор…

  • о халатности и перестраховке

    Две картинки от двух френдов, которые (картинки) должны войти, ящетаю, во все хрестоматии по текстовому дизайну. С первой картинкой всё ясно. Всё,…

  • "Пелёнки Иисуса"

    Картинка с парижского Салона 1893 года кистей господина Пупийона (то есть гравюра с нея, конечно). Столь же безупречно благочестивая по сюжету,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Иконостас эклектика эмаль бронзовка №3

    Вот онъ. "Тело иконостаса : каркас - дерево, резьба , бронзовая эмаль; иконы - фотопечать на канвасе (холст). Какой бы широкий выбор…

  • о халатности и перестраховке

    Две картинки от двух френдов, которые (картинки) должны войти, ящетаю, во все хрестоматии по текстовому дизайну. С первой картинкой всё ясно. Всё,…

  • "Пелёнки Иисуса"

    Картинка с парижского Салона 1893 года кистей господина Пупийона (то есть гравюра с нея, конечно). Столь же безупречно благочестивая по сюжету,…