mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

приплывши из-за Ла-Манша

Четыре собора - Глостер, Вустер, Херефорд, Тьюксбери.
И штук двенадцать сельских церквей.
Первым делом камушки, конечно.



































И, чтоб два раза не вставать, много буков про важное (это в основном для тех, кто в лодке, а кто не в лодке - тем вот камушки).

В этот раз я в Англию ездила не просто гулять. А ещё и на профсвидание с ихним альбионским иконописцем №1 Эйданом Хартом . Православный, двери к принцу Чарльзу ногой открывает, святая гора Афон, всё как полагается. Это он меня позвал в гости, первую мою книжку на английском прочел и пригласил. Я про него и раньше слыхала и в Сети видала, но лично-собственноручно – впервые. И книги его тоже впервые развернула (тут мне, конечно, нет оправданий! Я ленивое тупое чудовище! Одно вот разве что – они все новые, книги-то, все – позже моего бестселлера, и за это я заслуживаю некоторого снисхождения).

Так вот, дорогие мои кто в лодке, я от этого знакомства, с одной стороны, скачу и пляшу, а с другого – рыдаю.

Почему пляшу.

Я встретилась с европейским человеком (даже с двумя, там ещё одна иконописная монахиня приехала знакомиться), который автономно и независимо от меня пришел к тому же православному взгляду на икону – сквозь всю вражью пропаганду. Т.е. он не думает, что икона – это позолоченная копия с Московской школы 15-16 вв., полностью свободная от прямой перспективы и живоподобия. И не думает, что икона – это текст.

А напротив, думает, что икона – это художественный образ христианской святости, и что она может быть как восточной, так и западной, и может быть выполнена в тыще разных стилей и техник. И, самое главное, может быть удачной – и, ээ, менее удачной.

И что наука об иконе должна бы трактовать именно об этой материи. О том, какая икона удачная – и какая неудачная, и почему. А вовсе не о том, что мир делится на (наши святые) иконы и (ихние поганые) картины, и первые суть по определению добро, а вторые – по определению зло.

Так вот, я встретилась с европейцем, который об этом открытым текстом пишет книги, в этом направлении наставляет своих учеников и в этой же парадигме пишет, в смысле иконопишет, сам. Иконопишет профессионально, то есть живет на эти заработки. В очень дорогой стране он реально зарабатывает ремеслом иконописца, украшая храмы своего зеленого острова. Блаженного острова, куда не дотянулись (тянулись! но не сильно дотянулись, скажем так) хищные щупальца парижского «богословия иконы».

Для нас, для франкофонной зоны Европы, - ситуация невообразимая. Как небо в алмазах. У нас эта полянка, профессионального иконописания, - ископычена вусмерть. Вот уже два поколения “учеников” и “учениц” Леонида Успенского, в рясах и в юбках, католики и “наши”, паслись на ней вдоль и поперек, не оставив на ней живого места. Всё бездарное, тупое и/или просто хитрожопое ломанулось в нишу, выгрызенную Л.У. в культуре христианской Европы. Из самых добрых побуждений выгрызенную, ага. Чтобы ихний падший Запад нашей цветущей духовности наставить.

Более полувека елейные тётки размазывают по белому левкасу сопливую грязь, более полувека импозантные батьки трясут в эфир нечесанными бородами с парижского ТВ. После них остается выжженная земля с отравленными колодцами. Поди найди теперь во Франции-Бельгии идиота, который захочет поместить в свой храм “православную” гнилую мазню.

Будьте вы прокляты, растлители смыслов . Чтоб вам всем попасть в особый рай – к тем монстрам, которых вы малевали и пропагандировали.


Tags: азиаты мы, альбион, ремесло
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →