mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

о скверных изображениях

Френд запостил из Н.Е. Пестова:

"...все скверные, безнравственные изображения, изображения темной силы будут также вводить душу в соприкосновение с нечистотой. Их нельзя даже хранить; христианин должен уничтожать такие изображения. Этим он будет сохранять от скверны все те души, которые когда-либо могут посмотреть на них. Не в нашей силе уничтожить скверну имен, но скверные изображения мы уничтожать в силах и обязаны это делать. Этим мы также будем служить Господу, как некогда служили те ревнители по Богу, которые ниспровергали идолов и разрушали языческие капища. Так поступал, например, подвижник милосердия доктор Гааз. Однажды он долго скапливал большую сумму денег только для того, чтобы купить одну безнравственную картину; купив ее, он тотчас же ее уничтожил как исполненную скверны и ведущую ко греху."  

(дело было так: "Скажите, Федор Петрович, а правда, что вы у себя в печке картину сожгли, языческую богиню Венус аутодафе предали? - Правда, мой друг. Но вовсе не в язычестве суть дела. Это была непристойная картина. Весьма непристойная. Грязное изображение плотских грехов. Один молодой купец владел этой картиной. И показывал ее тайком своим гостям. Эта картина у него за особой занавеской висела. Я его лечил. Он меня любил. Я очень просил продать мне эта картина. Он продал. Хорошие деньги взял. И тогда я у себя сжигал эта очень плохая, безнравственная картина.")

Тут что любопытно. Казалось бы, для христианина должно быть уже достаточно того факта, что на картинке была представлена языческая богиня. Чего уж хуже? Ан нет! Праведник Гааз уничтожил вовсе не языческую икону, а непристойное изображение. Он считает нужным подчеркнуть, что причиной «вандал-акции» вовсе не было языческое, противное христианину богословие-в-образе  (заметьте – он даже находит нужным отрицать это! он не говорит – «но и не только», но ясно высказывается – «не в язычестве суть дела»)!

Т.е. ему отвратительны были именно стилистика и нравственный аспект картинки. Ему совершенно наплевать было на то, что эта (надо полагать, весьма «подобно» написанная) распущенная баба в непристойной позе называлась именем бесовки Афродиты. Его гнев и даже агрессию вызвало именно изображение распущенной бабы в непристойной позе как таковое.

Вот нам, братья и сестры, эталонное отношение чистого сердцем человека к любой и всякой картинке. Фото и видео сюда же. Да и всё визуальное вообще.

Образ надо видеть в первую очередь. Образ!!!

А не «служанку богословия».

Tags: l'éducation mystique
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments