Милейшего озабоченно хлопающего крыльями ангела я повесила сюда для привлечения внимания. Под катом всё далеко не так мило.
Ангел - из периферийных окошечек мелких капеллочек, отпочкованных от главной-огромадной. В них я отдыхала душой, наблюдая пэтчворки из разноэпошистых осколочков, среди которых попадались просто прелесть какие.
Этот - наш, в смысле нидерландский. В большой моде были за Ла-Маншем фламандские - сначала примитивы, а потом и Рубенс.
Но не все они, ах, не все! оказались таким удачным украшением Часовни, как этот тондо!
Всё, довольно отсиживаться по углам, собираемся с духом и выдвигаемся в основной объём этой сумасшедшей, см. план, конструкции:

(она к тому же ещё и ложная! Там эти мелкие нервюры ненастоящие! не несущие свод, а для понтов повырезанные в камне!), так вот, входишь в это шамашедчее пространство,
...где ровно полтыщи лет назад поселились несколько десятков двухметровых псов и драконов, изящно придерживающих коронованные гербы, и где можно видеть самые
- и, не найдя среди этих жывотных и растений ни одного святого, принимаешься пристально рассматривать окошки.
И тут разочарование православного паломника обретает всю полноту и законченность.
Часовенная двадцатка пригласила иконописцев из солнечных Нидерландов. Двадцать четыре окошка, двадцать четыре огромных по площади нарративных сюжета, слегка обшитых по краям немножечком орнаментов и пророков.
Витражи производят сногсшибательное впечатление своим уникальным, гомерическим пренебрежением к специфике церковного витража. Это просто картины, картины-маслом, переведенные в стекло, или даже гравюры с картин. С многоплановыми пространственными ходами, множеством деталей и очень кокетливым, "шикарным", уже совсем почти академическим рисунком.
В результате читаемость этих витражей подобна читаемости винегрета.
Вдобавок "шикарный" рисунок подчеркнуто резкий, нарочито турбулентный, до агрессивности.
Это Марию Магдалину автор так увидел.
Это - народ в Поклонении волхвов, пастухов и всего вертепа.
...без комментариев
Сошествие во Ад.
Безупречная анатомия.
Убедительнейшие зубы! Потрясающие волосы!
И у Спасителя тоже безупречное всё. Анатомия, зубы, волосы.
На свете много есть храмов, где пропорция между освоенным капиталом и христианским месседжем приближается к 100/1, и вот нам один из таких.
Выпустите меня скорей на воздух.
На божественную мокрую лужайку 18-го в., с белой поней и чорным котиком. Господи, помилуй Твою прекрасную страну Английскую.