mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

забрались на Киккос

...по убийственной горной дороге, километр засчитывается за семь. Ещё я боялась, что окажется сильнотуристский монастырь, вобчем так и есть, но одиночным паломникам бояться этого не надо, братья очень ловко придумали - апгрейдили внутренний двор и галереи густыми современными росписями и мозаиками, вдоль которых и выгуливают автобус за автобусом, рассказывая им на пиджин-языках мира всё то, что любой грамотный человек знает с пеленок, ну, плюс историю монастыря. В результате группы весьма немного и ненадолго загромождают церкву и музэй, которые только и стОит видеть, и которые я вам все равно не покажу, православный запрет на фотосъёмку.

Поэтому тут я расскажу про то, про что все равно нету картинок.

В частности про тамошний иконостас, вдоль которого, как бы в утешение за запрет на съёмку, можно гулять по солее сколько угодно и разглядывать всё в упор. Иконы местного ряда, разных веков, но качественных писем, обустроены двойным кольцом оборонных сооружений. Нижняя треть каждой закрыта стеклом в багетной раме самого тупого, плебейского профиля, но густо позолоченной. Вероятно, чтобы прикладываться было красивше.

А уж поверх этого стекла-в-раме помещается... копия каждой из вышеозначенных икон. Не репродукция, а современного письма довольно точная копия размера этак А3, и тоже в такой же казенно-позолоченной раме.

Оригиналы - метр двадцать этак по высоте, на минуточку. Большинство - мельчайших монастырских пост-пост-постиссимовизантийских маньеристических писем, сплошь из травок, мелко-блескучих складочек, орнаментальных рамочек, картушиков, надписей, разделок лаком по золоту и золотом по лаку. Написать копию с такого памятника в масштабе 1:4 может разве что микроскоп. Но закащик явно выжимал из художнега всё, что мог выжать.

А зачем?! А чтоб турпаломникам было к чему прикладываться. Древнюю икону надо берегчи! Для того стекло. Но чрез стекло благодать не проходит! Для того и копия. Чтоб благодать была та же самая, что у оригинала но маленькая и современная, чтоб не мешала разглядывать оригинал.

Вобчем, очень мучительное поучительное зрелище. В смысле - эту духовность бы да на добрые дела.
Tags: в греции всё есть
Subscribe

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • об освеженных бутербродах

    Сколько же, за последние двадцать лет, я видала таких выставок? и/или читала каталогов таких выставок? - - которые я про себя называю…

  • о быстрой смене моих настроений

    Походя наткнулась в ЖЖ-шечке московского одного батюшки, кого не читаю, но разово заглянула по делу – цитирую - - ...лядь, а нынче-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • об освеженных бутербродах

    Сколько же, за последние двадцать лет, я видала таких выставок? и/или читала каталогов таких выставок? - - которые я про себя называю…

  • о быстрой смене моих настроений

    Походя наткнулась в ЖЖ-шечке московского одного батюшки, кого не читаю, но разово заглянула по делу – цитирую - - ...лядь, а нынче-то…