mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

в Византийском музее Никосии

...не только запрещено фотографировать, но и реально невозможно это делать. В первые полтора часа нас было двое посетителей на четырех надзорок, ходивших за нами по пятам в дистиллированной тишине залов, где слышен был самомалейший щелчок затвора.

Поэтому я оттуда вам не смогу ничего показать, ни прекрасного, ни ужасного, а опять буду голословить.

Каково есть принципиальное отличие этого средневековоживописного музея от многих уже мною виденных - итальянских, испанских, французских, немецких и даже русских?

Начинается-то у всех одинаково, райским весельем. Где-то до 12-13-ого, иногда и до 14-го вв. несколько простоватые, но неизменно ясноглазые и ритмически совершенные люди приглашают зрителя водить с ними священный хоровод.

Затем следуют приливы и отливы так называемого Ренессанса. Лица невероятной, незабываемой человеческой, пардон, божественной красоты соседствуют с малопривлекательными персонажами, и образцы магистрального стремления стиля к академическому реализму чередуются с большими и малыми тупиками, с легкими и тяжелыми припадками маньеризма. Ужасные ломки, прыжки и гримасы, прорывы и падения, и о как по-разному проходили они в каждой стране, в каждой мастерской! И какими несварениями желудка отзывались скороспелые заимствования-кражи!

Но и в Сиене, и в Барселоне, и в Авиньоне, и у нас в Брюсселе, и у нас в ГТГ уже заранее знаешь, что эти стилистические (а с ними и антропологические) синяки, шишки, воспаления и вывихи пройдут и устаканятся, и начиная с зала нумер такой-то эта варварская христианская страна научится наконец рисовать так, как рисовали эллины. Кто в 15-м в. научится, кто в 17-м, а кто и в конце 18-го, но научатся, уф.

А в Византийском музее Никосии - НЕ НАУЧАТСЯ. Естественно поразивший их в 16-м в. маньеризм так ничем и не разрешится, так и будет крепчать, и крепчать БЕЗЫСХОДНО. Вывихи и воспаления не лечатся, а лишь разбухают и гниют. К 19-му в. то, что по традиции называется у них иконописью, в действительности является беспросветным парадом уродов и таким маньеристическим беспределом, который не снился даже Антверпену в 16-17-м вв. От первых залов Музея к последним, вернее, от 15 в. и до самого конца - непрерывное падение БЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЯ, так что к концу экспозиции уж и не ждешь ничего хорошего, а только поражаешься разнообразию монстров.

Вот такое принципиальное отличие.
Ну и, конечно, то ещё, что фотографировать православно запрещаецца. Народное достояние, духовность, секреты старинных мастеров.

Хотя я подозреваю, что эти два отличия как-то взаимосвязаны.
Tags: в греции всё есть
Subscribe

  • Епифанское

    В этом году вообще как-то многие с опозданием поздравляют, только вчера ночью или прямо сегодня, так что я не единственная опоздантка , а со

  • за отчётный период

    Троицы, именуемые повсеместно "рублёвскими", у меня кончились, поднакрасила таких Троиц. Одну такую, одну ковчежную. Блескучие и…

  • мелких досочек и одна большая

    Мелкие - все сильно мелкие, где-то 12 см по высоте. У меня на мониторе они существенно крупнее самих себя. ...часы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Епифанское

    В этом году вообще как-то многие с опозданием поздравляют, только вчера ночью или прямо сегодня, так что я не единственная опоздантка , а со

  • за отчётный период

    Троицы, именуемые повсеместно "рублёвскими", у меня кончились, поднакрасила таких Троиц. Одну такую, одну ковчежную. Блескучие и…

  • мелких досочек и одна большая

    Мелкие - все сильно мелкие, где-то 12 см по высоте. У меня на мониторе они существенно крупнее самих себя. ...часы…