А сегодня в Пелендри, в Тимиос Ставрос, тамошний дед Спиро - держатель ключей, маленький, древний и весьма энергичный, провел для нас дивную экскурсию на непонятном языке, который он выдавал за английский. На этом языке он знал только имена святых и названия праздников, а всяких слов-связок, типа "посмотрите налево", "а в барабане купола помещается", "давайте пройдем в боковой придел" - не знал совсем.
Поэтому он тыкал перстом в направлении нужного святого, выкрикивая его имя, а для переключения нашего внимания с одного святого на другого нежно брал меня за талию и мягко, но настойчиво увлекал в нужном направлении.
Я не вывёртывалась, не хлопала его по рукам и вообще была хорошей девочкой. Поэтому на мой вкрадчивый вопрос о ноуфотоноукамера ему пришлось, как джентльмену, разрешить запрещенное.
Я наснимала столько, что он счел себя в праве под конец крепко стиснуть меня в объятиях и троекратно облобызать. Мы расстались совершенно довольные друг другом.
Тем более что за церквой росли ничейные гранаты, гранатовые древа то есть. Отягощенные лопнувшими от спелости плодами, каких не продают ни на каком базаре, потому что они лопнувшие. Мы с Медведем набрали их в обе руки, они были горячие и с как бы несколько даже копченым вкусом, от полноты зрелости.