mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

церковь св. Лазаря в Ларнаке



Пока я буду гужеваться со всей тысячью привезенных с Кипра картинок, пускай будет постинг про церковь св. Лазаря в Ларнаке, т.е. на ея примере – про то, как выглядят вообще все знаменитые большие и богатые церкви на острову.  







Они состоят:

1) из великолепных древних стен.





Этой кладкой, с воткнутыми там и сям сполиями (понаворованными из более древних сооружений деталями) , можно любоваться бесконечно. Иной раз можно наткнуться на кусочек оригинальной фрески или мозаики, но обычно всё подчистую сбито.

2) из турецко-барочных (мой термин) иконостасов.



Вступающих в оглушительное противоречие с суровым величием стен.
И полных, мм, малохристианской символики. На Западе от нее отказались уже в 13-м в., а у нас, православных, ползучие гады являются непременным украшением любого иконостаса ещё и в 18-м.



Иконостасов многодельной, густой, измельченной и в то же время беспредельно грубой резьбы, жирно залевкашенных и вызолоченных, часто с использованием разноцветного золота и цветных прозрачных лаков.








3) заполняются иконостасы довольно-таки чем попало. Быват, даже репродукциями.



Оригиналы в музее, а на их месте репродукции оригиналов. У Лазаря – почти всё «своё», т.е. тоже 18-го в., частично погубленное пожаром и ничем не замененное.





Деисусный чин и праздничный ряд, как видите, невозможно разглядеть даже с солеи, а с расстояния в несколько шагов всё просто сливается в сплошную золотую кашу. Местный ряд (к которому принято прикладываться, т.е. ходить по солее и задерживаться перед иконами местного ряда – это в порядке вещей, даже там, где запрещается фотографировать) – местный ряд часто бывает составлен и разновременных и разностильных икон. Особо древлечтимые (и по этой причине не подлежащие передаче в музеи!) часто упрятаны под оклады или бархатные занавесочки. А «своя», т.е. турецкобарочная, современная иконостасу, живопись выглядит вот так.







Мы к ней, впрочем, ещё вернемся.

4) и, разумеется, современный продукт, как же без него. Иногда вот такое тяжкое наследие Фотиса Кондоглу попадает даже в иконостасы, рядом с древлечтимым и турецкобарочным. Запросто можно увидеть под подлинным турецкобарочным окладом - свежайших писем халтуру.



У Лазаря, к счастью, такого немного, и развешано оно на дальней периферии.


Но даже и у Лазаря оно имеется во вполне репрезентативном количестве. Что уж говорить о других местах.

Вот из этих четырех культурно-художественных элементов состоят древние знаменитые большие и богатые церкви Кипра. А новые знаменитые большие и богатые иногда наследуют от прежней обветшавшей постройки элементы 2 и 3, ну и, конечно, четвертого добавляют по вкусу.

А иногда  - даже и этого не наследуют.

Поэтому основной целью моей поездки на Кипр были церкви именно маленькие и бедные.


Tags: в греции всё есть, тнеманро ерномант
Subscribe

  • актуального

    1. Сегодня утречком башенный строительный кран на стройке (перестройке) станции метро нашей, на углу Альбер и Юпитер, бякнулся оземь во всю…

  • изображено невероятное

    Маленькая когтеточка. Картинка с выставки Парижского Салона 1893 года. Название - всего два слова, зато экспликация в пять строк. Название…

  • хор Государевых певчих дьяков

    "Певческая капелла Санкт-Петербурга ведёт свою историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учреждён хор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • актуального

    1. Сегодня утречком башенный строительный кран на стройке (перестройке) станции метро нашей, на углу Альбер и Юпитер, бякнулся оземь во всю…

  • изображено невероятное

    Маленькая когтеточка. Картинка с выставки Парижского Салона 1893 года. Название - всего два слова, зато экспликация в пять строк. Название…

  • хор Государевых певчих дьяков

    "Певческая капелла Санкт-Петербурга ведёт свою историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учреждён хор…