mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

этнологическое

Кажется, единственный из попавшихся нам кипрских музеев, где можно было фотографировать, - так называемый Этнологический музей Никосии. Просто не могу не поделиться.



Это, собственно, просто частный дом, т.е. музей-усадьба, усадьба Корнесиоса Хаджигеоргакиса, православного грека, драгомана при султанском диване времен Грибоедова. Т.е. это самые-самые верхние сливки кипрского общества.

Вот улица, в которой помещается музей.



А вот и само здание. 1793 год постройки, легко запомнить.



Хочется себя ущипнуть, да? Но мы про год постройки и прочее узнали только войдя вовнутрь, а пока что снаружи беспечно любовались на эти седые стены и затем на внутренний двор, ещё более бесхитростный.



Там имелся сад, т.е. сколько-то воткнутых там и сям плодовых и декоративных деревьев, и в саду - хамам, я здесь впервые разглядела, как он работает. Вон там ступенькой ниже - топка, а над ней внутри здания каменная водогрейная бадейка. В крыше, в куполе, круглые дырки - именно такая банька пишется на иконе Сорока мучеников.



Я не знаю, насколько аутентична обстановка комнат дома, т.е. какой процент обстановки принадлежал семье Хаджигеоргакисов и насколько вещи стоят на своих местах. Это не очень важно. Важно, что именно ЭТУ экспозицию музей предлагает для знакомства с жизнью верхушки островного общества.







Я не стала фотографировать всех залов, достаточно будет самых парадных.
У меня было ощущение, что я иду по Блошинке, но какой-то бедной, прореженной, уже перед закрытием, когда почти весь товар уже распихали по фургонам и только отдельные лоты неприкаянно торчат где попало и как попало в печальном нежилом пространстве. Или по распродаже недорогого антиквариата в последние часы перед закрытием. Бедные, бедные изделья хрупкие Европы. Как им, должно быть, одиноко торчать на стогнах и перекрестках средневековой фортеции, насупившись друг на друга - барокко не дружит с бидермайером, псевдоренессанс душит за горло ампир.

Спальня.
От сочетания этой вывезенной с глухих задворок Европы мебели с этими пропорциями стен, окошек, дверных проемов и косяков мне захотелось залезть на эту цвета бычьей крови стену и прыгнуть оттуда на занавески, вцепиться кохтями в эти жолтые занавески, и качаться на них и орать нехорошим голосом возможно девицы Хаджигеоргакис так и поступали.





(упс, пардон, дверь не отсюда, дверь из Какопетрии, но пущай будет, пропорции-то у ней те же) -



А зато потолок в спальне вот какой. Если смотреть только на потолок, больше ни на что не отвлекаться, то, наверное, можно уснуть.



На фото не видно, но знаете что? Постельное белье собрано из кусков ткани шириною не более 60 см. Домотканной то есть.
Вот рубашечки в стеклянном шкафу типа посудной горки напоказ установлены. Бродери англез, тюль, ленты.



И везде, везде по стенкам - гравюры в рамках. Французские, немецкие. Небольшие такие. Скорее всего, приложения к иллюстрированным журналам. Картин нет (возможно, было слишком дорого), а гравюры висят.

Впрочем, национальная живопись тоже представлена.





Книг, кстати, не было видно нигде и никаких.Т.е. я-то думаю, что у драгомана, построившего этот дом, книги водились, но авторы экспозиции как-то не подумали отразить эту сторону жизни хозяев.

И рядом с этим православием - вот такая парадная гостиная.



Это, повторяю, сливки общества. Домов знатней, богаче и культурнее на острове не было вообще.

Впрочем, один экспонат в этом музее мне все же понравился.



Чем бишь понравился? А аутентичностью. У нас на Блошинке такого не найти.
Tags: в греции всё есть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments