mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

выставка - старшие (часть четвертая)

Тут будет два автора, обоих я уже постила в этом семестре, т.е. просто добавлю о них новенького.
Первый приближается к диплому.



Это тот случай, когда огромная работоспособность и искреннее благочестие намного опережают умение рисовать и культурную начитанность-насмотренность.
БОльшая часть того, что здесь видно, приносится мне начатым дОма, без маво глазу, и уж настолько продвинутым, что у меня не хватает духу сказать - сдирай и всё сначала. Сдираем по частям и стараемся облагородить то, что было сделано.



На выставке, составивив до кучи всё сделанное автором за семестр, я с удивлением обнаружила, что смотрится оно лучше, чем казалось прежде, да и зрители тоже оценили этот вне всякого сомнения индивидуальный стиль на стадии становления.
Ещё все помнят, как студентка тщетно боролась с искушением красить всякий объект чистой красочкой из баночки (желательно кадмием! или кобальтом!), добавляя в нужных местах белил, и сверху ещё и чистых белил.
И совершенно игнорировала понятие тона в композиции (ой, зреет у меня про это постинг нажористый).

Теперь эта область греха прочно позади.

Каждая досочка несомненно имеет колорит, и даже пристойно разобрана по тону - это при том, что иконографию мы любим выбирать несколько перегруженную литературой и символами, что не облегчает художественных задач! а наоборот. То есть сейчас автор как бы тренируется с дополнительными гантелями.





Предварительные этюды к досочкам тоже доводятся до высокой степени блеска.





При всей очевидной робости, при очень невеликом умении рисовать - эти этюды УЖЕ на голову выше тех моделей, на которые автор ориентировался. Обратите внимание на внезапно появившееся умение приводить в единство синий, красный, желтый и зеленый! Ещё вчера такие попытки у нее выглядели как свежекупленный набор оформительских красок. Обратите внимание на единство объёма внутри цветового пятна (везде, кроме карнации) - ещё вчера это были рваные чорные и белые червяки на цветном фоне. Обратите внимание на то, как обрабатываются всякие мелкие детали супротив фона - ещё вчера это была невыносимая запутанная грязь, где невозможно было зрительно выковырнуть пальцы из фона, винограды из листьев, листья из мафория и т.д.

Только мы, посвященные, знаем, чего стОит от этого избавиться.

А рисовать она научится. Тогда и личики просветлеют.

№2
Этот автор - самый младший из старших, т.е. только ещё в оглавных иконах. Да и те будут в следующем семестре, а пока только этюды. Покажу из них два "было-стало".

1.
Маленькое, но очень наглядное было-стало, посвященное переходу от брады и власов - к личику.






2. А это очень большое было-стало, вообще роскошная история.
Вот так студентка начала рисовать дОма владимирско-умиленские головы - сложнейшие из всех возможных.
Как видим, всё сикось-накось, всё плавает и разваливается, вообще негде печать ставить.
Посередине - я ей нарисовала схему в назидание, яйцо вложено в яйцо - это яйцо головы в яйце мафория.




Тут мы уже напряглись - и овладели ситуацией. Особенно слева.



Дальше дела так и развивались - справа похуже, слева повеселее.
Справа:
Радужка глаза слишком темная, на щеках посередине провалы, а по краям белые сполохи,
ствол носа пропадает во тьме, а бульба на конце носа вдруг взрывается белилами,
свет на подбородке отъехал книзу и зачем-то ограничился слева тенью столь же резкой, как и тень от носа.

Т.е. это всё нужно во множественном числе поставить, потому что и у Младенца - совершенно те же ашипки, кроме разве что ствол носа не пропал во тьме.



Слева - гораздо получше.
Пускай цвет немного сероватенький, и с чорненькими линиями немного перебор, но объем высторен на порядок уверенней.



Отдельно показываю очень крупно головы Младенца, первую и вторую.
Вот они, провалы на щеках,
острый белый нос с непонятно раздавленной ноздрей,
Отъехавший вниз подбородок, мятое ухо,
плавающий ротик,
съеденный волосами лоб,
вмятины на черепе от слишком широко расставленных кудрей.



а тут уже другие дела - уверенная единая форма волосяной шапочки, единство света на лице.
Ухо тоже пересажено на более приличное ему место.



Это всё мы маялись в классе.
А этот, новый, этюд той же владимиро-умиленской группы студентка привезла из дому на следующей неделе.
Поправили мы здесь совсем немного, даже показать нечего.



После этого уже можно и на досочку переходить.

Tags: carnation личнооооое письмо, expo, было-стало
Subscribe

  • об освеженных бутербродах

    Сколько же, за последние двадцать лет, я видала таких выставок? и/или читала каталогов таких выставок? - - которые я про себя называю…

  • о быстрой смене моих настроений

    Походя наткнулась в ЖЖ-шечке московского одного батюшки, кого не читаю, но разово заглянула по делу – цитирую - - ...лядь, а нынче-то…

  • у батюшек не бывает редакторов

    Вот эту цитату из книги протоиерея-юмориста, взятую как она есть, - "Как известно, Святитель Тихон, Патриарх Московский, отошел ко Господу в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • об освеженных бутербродах

    Сколько же, за последние двадцать лет, я видала таких выставок? и/или читала каталогов таких выставок? - - которые я про себя называю…

  • о быстрой смене моих настроений

    Походя наткнулась в ЖЖ-шечке московского одного батюшки, кого не читаю, но разово заглянула по делу – цитирую - - ...лядь, а нынче-то…

  • у батюшек не бывает редакторов

    Вот эту цитату из книги протоиерея-юмориста, взятую как она есть, - "Как известно, Святитель Тихон, Патриарх Московский, отошел ко Господу в…