mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

экспертиза невесты

Вот тут автор картинки, говорят, сознался, что это фальшак.



И длинный рассказ об атрибуциях. Эксперты чем только не маялись. И возраст пергамента измеряли, и отпечаток пальца сравнивали с эталонным (есть такой), и число дырочек-следов от стежков подсчитывали. Наконец, уж и об анатомических неправильностях заговорили (в смысле это НЕ Леонардо, раз там анатомические неправильности).
И эти люди называются искусствоведами.
Я-то простой художнег,
но вижу невооруженным глазом и даже на репродукции всё необходимое и достаточное для того, чтоб эту картинку не признать не только за Леонардо, но и ни за кого из его современников.
Это явная и стопудовая продукция художника академической выучки.

У которого напрочь отсутствует та ритмическая дисциплина руки и глаза, которая во времена Леонардо была у всех без исключения художников. Итальянец 15-го – нач. 16-го в. вполне мог нарисовать человека анатомически неправильно – но никак не мог допустить «пустой», тупо срисованной с натуры, недопонятой формы. Леонардо, в частности, даже и нарочно себя тренировал, натаскивал на абстрактное чувство ритма, абстрактный объём, абстрактную динамику, элементарный глазомер. Все эти его бульбукаторы водопады, травы, волосы – явный и бесспорный челлендж, игра мускулами, задачка на внесение упругого строя и порядка в (казалось бы) хаос. И всегда – самыми минимальными средствами.



Смотрим, как форма касается фона. Ни одного непонятно-зыбкого, халтурного или недоосмысленного участка, нигде ни излишней педализации контура, ни мертвых, приблизительно «закрашенных» зон абыкакой конфигурации. Только форма и пространство – такое же лаконичное и убедительное, как форма.

Смотрим, как обрабатывается поверхность формы – ни одного непропеченного квадратного миллиметра! всё насквозь понято и туго-упруго натянуто – от любой впадины до любого выступа.

Смотрим, как распределяются морщины, складки кожи, волосы – короче, всякие группы линий и расстояний между ними.  Всякий раз – очередной  праздник могучей энергии, естественного и точного ритма. Нет такого объекта, ни части объекта, ни малейшего членения части объекта, которые не были бы ещё и элементом сложного, но насквозь регулярного (правильного (русс.)! канонического (греч.)!) орнамента.

На качество штриха смотрим. У Леонардо просто рука уже давно и прочно была неспособна сделать небрежно, вполсилы, как попало, неритмично, нединамично, нерегулярно. Он везде привычно бьет чечетку, ему это естественней, чем «просто ходить». Он не умеет говорить прозой, он везде и всегда поёт в рифму, побрякивая на цимбалах и стуча ногой в барабан. Он так дышит, именно так и только так, и никогда не «забывает дышать». Для него иначе – это вообще не искусство.

500









Вот такой у нас эталон.

Ну и теперь смотрим на фальшак.

По всем упомянутым пунктам – не то, не так, не смогает, не дотягивает, вообще не берет в голову, не ставит себе таких задач, воспитан иначе, молоко матери было другое.








Так-то, сама по себе, эта фальшивая девочка очень даже ничего, миленькая и нежная, на три головы выше, например, вот этих попавшихся мне в процессе написания постинга похабных упражнений «фстиле Леонардо», как сообщает о себе аффтар на личном сайте.

Да, девочка хорошая.
Но тянет она в самом лучшем случае на 19-й в. Да и то на вторую половину. Никак не раньше.
Tags: барабан страдивари, искусствоведы, коня на скаку остановит, скрипка и фортопьян, сложжное о ремесле
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal