mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

  • Mood:
  • Music:

о влияниях, или кто в кого льёт, и что именно льёт



Френд позволил процитировать его подзамок без ссылки, цитирую в сокращении, болд мой, и картинку тоже я добавила:


Намедни побывал в центре Москвы (Рождественка, Кузнецкий мост, площадь Большого Театра) и оценил масштабы и качество Собянинской прикладной урбанистики образца 2016 г. Увиденное поразило меня: а) полной безвкусицей, а точнее, отчаянной цыганщиной; б) абсолютной нерациональностью; в) безумной расточительностью.

Подробнее по пунктам.

-а) Обилие искусственных цветов и растений, смешанных с натуральными в совершенных сюрреалистических пропорциях. Иногда кажется, что попал на съемки традиционной индийской свадьбы с ее бесконечными гирляндами из причудливых цветов, иногда - в дом к цыганскому барону, где по стенам развешаны плети искусственного плюща, винограда со стеклянными гроздями и т.п. Так как вся эта "красота" выцветает, опадает, теряет вид под воздействием осадков и городской пыли, то огромные арки из подобного увядающего материала становятся какими-то вратами
в мир тлена. Для полноты картины не хватало каких-нибудь гигантских рогов изобилия, из которых бы вываливались на мостовую раздавленные бульдозером, измазанные грязью, раскисшие от воды санкционные овощи-фрукты и заморские продукты.

-б) К празднику Троицы привезли березки в ящиках с грунтом. По замыслу творцов этого урбанистического чуда посреди города должна была появиться березовая рощица, под сенью которой было бы приятно посидеть за столиком уличной кафешки,
потягивая вино или кофе. Но березки - это ж не декоративные растения для клумб. Они мигом сворачивают листочки и желтееют даже будучи посаженными в ящики с грунтом. Вместо рощицы на площадке за ЦУМом получился какой-то участок экологического бедствия с деревьями загнувшимися то ли от радиации, то ли от дефолиантов. В пору было задуматься не о чашечке кофе, а о сталкере, который провел бы тебя сквозь зараженную зону к метро. Может быть я утрирую, но, право, самую малость.

-в) Мы проходили вышеупомянутой рощицей на второй день Троицы, и ее уже во всю демонтировали вместе павильонами, вазонами и прочей "красотой". Было ясно, что чудовищное великолепие пробыло на улице всего несколько дней, может быть неделю или две. Ну, даже если с Пасхи! Все равно, получилось просто фантастическое выбрасывание денег на ветер, а точнее в помойку, куда отправятся, выцветшие от солнца искусственные, а также завядшие
и отцветшие натуральные цветы, причудливые конструкции, на которых все это устанавливалось и крепилось. Не говоря уж о деньгах для декораторов, проектировщиков, установщиков - целой армии ландшафтных дизайнеров, или как там они называются.
Уже спустившись в метро, я подумал, что во все этом безобразии видны какие-то до боли знакомые черты. Ба. Да это ж наши православные приходы и монастыри! С той же маниакальной склонностью везде, где можно и не можно разбить цветники, устроить альпийские горки, поставить арки с гирляндами - создать "рай земной" на прихрамовой территории. Трапезные с искусственными цветами на стенах и в горшках. Немыслимо дорогие букеты в корзинах.


Та же троица - безвкусица, нерациональность, расточительность.

В общем, мне кажется, что описанная зде московская декоративная вакханалия имеет православные корни. То есть, представляю, что практически это могло выглядеть так: высокий руководитель увидел "красотищу" в храме или монастыре, которые посещал по долгу или велению души, воспринял это за эталон, потом воспроизвел этот эталон в городском ( сельском, областном) масштабе. Или я преувеличиваю влияние православной церкви?

Мой коммент там, у френда, был совсем простой –

Культура христианских стран, уж по крайней мере за последнюю тысячу лет - единое целое, что в храме, что вне его - та же самая, и даже не в профиль.

А здесь добавлю –
Культура-то единая (потому что культура, уж из самого слова понятно, - фрукт долгого созревания, его веками поливают и стригут, зато и, в случае чего, вытоптать и с корнем выдрать не сразу получится), единая-то она единая, но вопрос о том, кто на кого влияет в данной исторической и географической точке, Церковь на мир или мир на Церковь, тем не менее не является праздным. И вопрос о том, как (хорошо или плохо) влияет  на своего партнера-неразлучника-с-размытыми-границами тот, кто в данный момент влияет – тоже очень любопытный вопрос. (в идеале-то, как мы, к счастью, видели по временам и по местам неоднократно, влияла как раз Церковь, и влияла как раз позитивно, хорошо тоись).
Tags: культур-мультур, махровое, параблагочестивые размышления, чудище обло
Subscribe

  • что такое, по-вашему, теолог или же богослов?

    Дорогая френдесса задала этот ребром-вопрос в каментах к ценному постингу о. Медведя. А у меня появился повод поделиться недавним впечатлением.…

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • родом из 1930-50-х

    Медведю в православном Фейсбучике (да, он туда ходит – вероятно, потому, что из ЖЖ этот сегмент совсем изгладился) написали камент.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • что такое, по-вашему, теолог или же богослов?

    Дорогая френдесса задала этот ребром-вопрос в каментах к ценному постингу о. Медведя. А у меня появился повод поделиться недавним впечатлением.…

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • родом из 1930-50-х

    Медведю в православном Фейсбучике (да, он туда ходит – вероятно, потому, что из ЖЖ этот сегмент совсем изгладился) написали камент.…