mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

крючки и палочки, плюс программа первого года

Это некоторые упражнения из первого, проакадемического семестра. По большей части картинки тут - моих кистей, ученических мало, в начале курса они все косорукие, все это в помойку идет, в ожидании будущих благ. Но на самом деле качественно проделать экзерсис труднее, чем качественно выполнить какое-нибудь длительное задание, тем более копию. Там можно пыхтеть, исправлять и в конце концов выцарапаться. А в упражнении – все наружу, что есть – то есть.

Итак, вот это всякие древа благосеннолиственные и крины благовонные.



Это волны – стараемся делать их разными и по рисунку, и по цвету, и по контрастности, чтобы все попробовать.

Это черепица – она труднее волн, потому что регулярнее, надо вовремя остановиться... Помогает вот такое предварительное упражнение – бабушкин коврик называется. А круглая черепица – и вовсе тяжко, это уже как бы первые подступы к плави. Попробуй определи, сколько на каждую налить и куда оно потечет...


А это – знаменитые яйца и кирпичи, сколько слез над ними проливается, над яйцами особенно – легче снести, говорят. Не знаю.



Ну, и звери, конечно. И орнаменты.

А после этого пациент допускается к пейзажам.
Пейзажи последуют вскоре, вот я отлежусь малость после первого учебного дня, и они последуют.

А это, чтоб два раза не вставать, мои учебные программы.  Обучение в моем славном заведении осуществляется в ходе еженедельных трехчасовых занятий в мастерской (показ, классические ошибки и согрешения) и предполагает обязательную и нескончаемую самостоятельную работу дома (шлифовка показанного и меееедленный мучительный выход на собственный стиль). В настоящее время курс обучения включает 8 семестров, а каждый семестр включает 16 занятий.


  1. Проакадемический (подготовительный) – общие технические навыки, свойства материалов, упражнения для развития руки и глаза

  2. Иконный пейзаж (горки, древа, воды, палаты)

  3. Драпировки

  4. Карнация (личное письмо) – общие навыки

  5. Рисунок, композиция и письмо оглавной иконы

  6. Рисунок, композиция и письмо поясной иконы

  7. Рисунок, композиция и письмо ростовой иконы

  8. Рисунок, композиция и письмо праздничного сюжета.

А это поурочный план первого, проакадемического, семестра. В нем семь тем, в каждой по два-три занятия (каковые цифры не имеют ровно никакого символического значения). Как правило, у одних двоечников хуже с каллиграфией, у других с роскрышью, третьи не умеют рисовать, а четвертые не чувствуют материала и т. д. – поэтому каждую недостаточно объезженную тему в индивидуальном порядке продолжаем гонять на корде до конца семестра.

1

Каллиграфия. 

Прямые  линии. Упражнения (охра красная на писчей или любой первой попавшейся бумаге): заполнить формат А4


  1. – косыми параллельными линиями равной толщины на равном расстоянии

  2. – косой сеткой из таких линий

  3. – параллельными линиями от тонких до широких с постепенным уменьшением расстояний (эффект плавной растяжки тона из угла в угол)

  4. – линиями, расходящимися из угла веером, с уменьшением и с увеличением ширины линии от начала к концу («веер» и «солнышко».

  5. - разбив площадь листа на квадраты, создать "бабушкин ковер" - шахматный узор из квадратов, обведенных линиями разной толщины и насыщенности, с чисто оформленными углами.

Все упражнения - на глаз, без разметки карандашом и без применения линейки.

2

Каллиграфия.

Кривые  линии. Упражнения:


  1. – волны

  2. – крона древа

  3. – травка

3

Каллиграфия. 

Линия  и  форма:  свет  и  тень. Упражнения:


  1. – контур кроны древа

  2. – (в «негативном» исполнении) – свет на волнах

  3. – (в «негативном» исполнении) – свет на черепице кровли

это занятие - факультативное, если студенты хорошо справились с предыдущими темами, можно его отменить, вернее, перенести в недалекое будущее, когда будем повторять те же мотивы в цвете на хорошей бумаге.

4

Роскрышь.

Техника заливки.  Соотношения пигмента, воды  и  яичного желтка в красочной  смеси на  примере  охры  жёлтой.

Упражнения (с этого момента работаем уже не на какой попало бумаге, но на бумаге для акварели, натянутой на планшет): роскрышь квадратиков охрой желтой в один, два и три слоя при различном содержании желтка, от почти нуля до «яичницы».

5

Роскрышь.

Техники заливки и отборки. Свойства чистых пигментов. Выбор техники в зависимости от используемого пигмента.

Упражнения: роскрышь квадратиков чистыми пигментами в технике заливки (в один, два и три слоя) и отборки.

6

Роскрышь.

Красочные  смеси. Составление  цвета  путём  смешения пигментов  или  путём  наложения  красочных  слоёв  один  на  другой.

Упражнения: роскрышь квадратиков наиболее ходовыми смесями по предложенному списку в технике заливки, отборки и наложения полупрозрачных слоев краски.

7

Каллиграфия.  Работа  в  цвете.

Упражнение: растительный элемент (древо, кустик, травка) в цвете на цветном фоне.

8

Каллиграфия.  Работа  в  цвете.

Упражнения:


  1. мотив волн в цвете

  2. мотив черепицы на кровле в цвете

9

Введение  в  рисунок.

Приёмы  рисования  кистью. Пропорции, цельность видения, методы самопроверки.

Упражнения (охра желтая и красная на писчей или акварельной бумаге):

1.      рисунок круга, равностороннего треугольника и квадрата, ориентированных по вертикальной оси

2.      симметричный  геометрический  орнамент из регулярных линий

3.      симметричный  геометрический  орнамент из нерегулярных линий

10

Введение  в  рисунок.

Упражнения:  рисунки  с  образцов  инициалов  славянских  букв (зооморфные  мотивы) или, для более продвинутых, с палеохристианских рельефов. Возможно тональное решение (две охры, чернило и белило).

11

Шрифт  и  надпись. 

Понятие  о  характере  шрифтовой  гарнитуры.  Копирование  с  образца  различных  стилистических вариантов  надписи  IC XC

12

Шрифт и надпись.

Понятия  шрифтовой  композиции,  строки,  межбуквенного  и  межстрочного  расстояния,  зеркала  набора.  Приёмы  композиции  и  исполнения  надписания на свитке или раскрытом кодексе. Разбивка текста на строки, распределение букв в строке, регулирование «густоты» строки по отношению к целому.

13

Выполнение  в  цвете  этюдов простейших  геометрических  форм:  кирпич  и  яйцо.  Рисунок,  роскрышь объекта и фона,  затенение

14

Выполнение  в  цвете  этюдов простейших  геометрических  форм:  кирпич  и  яйцо.  Высветление.

15

Понятие о композиции. Базовые  принципы  композиции  на  примере  простейших  мотивов  из  3 – 5 элементов. Тональное  решение.

16

Базовые  принципы  композиции  на  примере  простейших  мотивов  из  3 – 5 элементов. Цветовое  решение.

Tags: pré-académie, наши пальчики устали, невинные радости, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments