mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

вложиться и радоваться

Есть какая-то дремучая, основная гниль и пошлость в приравнивании потребительских радостей к радостям личностного самоосуществления. Мол, этот тащится от автомобилей, или мебели, или путешествий, или тряпок, а тот от вокала, живописи, благотворительности или боевых искусств – а что, те и эти равно вкладываются и равно тащатся, просто у каждого свой вкус, кому арбуз, а кому свиной хрящик.

Врешь, подлец.

Первые вкладывают – только деньги, и получают за них совершенно определенный заранее облюбованный пирожок. А вторые вкладывают – себя (деньги тоже, но себя в первую очередь: время, силы, божьи дары). И при этом с риском не получить ожидаемых кренделей, а вместо них получить пичальки или даже депру – если ошибешься со своими дарами или силами. Правда, крендели радости тут выше и прочнее, с тенденцией перехода в счастье.

Конечно, как и везде, где речь о гнили и пошлости, здесь есть градации на лествице. Кто-то придает своим потребительским радостям оттенок творческий – например, путешествуя – литераторствует, краеведает или искусствоведствует.  Или, стряпая и пожирая – упорно ищет найлепшего и делится секретами. А кто-то наоборот – низводит исконно бескорыстные, богообщительные и личностностроительные активности в область коммерции или самоутверждения. Но это именно акты сублимации низшего или абатардиссмана (люблю я очень это слово) высшего. А самые сферы остаются, в сущности ихней, разными, и потому толковать об их якобы равенстве и взаимозаменяемости – гниль и пошлость.

И есть ещё одна, возможно, более тонкая, но тоже гниль и пошлость – в приравнивании радостей вот этой второй сферы проф-творч-самоосуществления к радостям брачной или монашеской жизни. Мол, эта играет на скрипке или танцует в балете, а эта любит мужа сваво или приняла ангельский образ, обе равно вкладываются и равно радуются, кому арбуз, а кому свиной хрящик. Да нет же! Первые вкладывают себя – но от себя же и зависят. А вторые ставят себя в жесткую зависимость от другого человека – или группы других человеков. Здесь риск напрасного вложения выше – что, если ты со своей стороны честно вложишься, а вот это независящее от тебя звено счастья лопнет? Хотя, если всё сложится, радости бывают действительно стОящие рисков. И, заметьте, тут ни абсолютный слух не требуется, ни интеллект, ни дыхалка, ни глазомер, ни память. А только любовь, дар, который у каждого имеется.

Э, а дети?

А дети вообще особо. Даже и от самоосуществления чрез любовь и дружбу – особо. Потому что этот проект, в отличие от всех помянутых выше, нельзя прервать, если вдруг не хватит сил или независящее от тебя звено счастья лопнет. Сан в крайнем случае можно снять, даже с живой женой можно развестись, даже живого родного кота можно выбросить, уж леший с ними, с вложениями денег, энергии, времени, здоровья, себя, себя, себя! – если оно не радует, а убивает, то стоп проект, извините, мой главный проект – это я, просто я, а не та или иная роля моя. А вот дитя оставить нельзя никак – несмотря на то, что главный проект каждого есть он сам. То есть в решении иметь ребенка, первого, второго, любого-каждого! - есть такой огромный риск напрасной жертвы, который нельзя сравнивать даже с риском решения о вступлении в брак.

Не говоря уже о рисках, связанных с выбором того или иного профтворчслужения.

Не говоря уж о выборе креативного хобби, фууу. Монитор краснеет и клава тошнится даже от чисто теоретического сопоставления этих вещей по общему признаку «вложился и радуюсь». Поэтому я остановлюсь уже на этой ступеньке теоретической пошлости.

Но если кто любопытствует заглянуть в ещё более смрадные бездны ея, пожалуйте сюда .
Tags: l'éducation mystique, l'éducation sentimentale, махровое, овцы и пастыри
Subscribe

  • что такое, по-вашему, теолог или же богослов?

    Дорогая френдесса задала этот ребром-вопрос в каментах к ценному постингу о. Медведя. А у меня появился повод поделиться недавним впечатлением.…

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • родом из 1930-50-х

    Медведю в православном Фейсбучике (да, он туда ходит – вероятно, потому, что из ЖЖ этот сегмент совсем изгладился) написали камент.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments

  • что такое, по-вашему, теолог или же богослов?

    Дорогая френдесса задала этот ребром-вопрос в каментах к ценному постингу о. Медведя. А у меня появился повод поделиться недавним впечатлением.…

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • родом из 1930-50-х

    Медведю в православном Фейсбучике (да, он туда ходит – вероятно, потому, что из ЖЖ этот сегмент совсем изгладился) написали камент.…